Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Что важнее при выборе моторного масла: экономия топлива или защита от износа

02.12.2016

"Реклама гласит, что моторные масла, которые экономят топливо, также обеспечивают меньшее трение между деталями и продлевают срок службы двигателя. Действительно ли так хороши и полезны современные малозольные моторные масла?"

Экономия топлива


  Факторы экономии топливаВо-первых, наиболее важным фактором в деле экономии топлива, является размер и вес транспортного средства. Для владельцев спортивных автомобилей, мощных внедорожников и, естественно, грузовиков — экономия топлива не ключевой фактор. Стиль езды большинства водителей транспортных средств также не связан с экономией топлива: слишком медленное или наоборот резкое ускорение, а так же вождение на высокой скорости в разы увеличивают его расход. И это сводит на нет усилия производителей автомобилей, конструирующих все более экологически чистые и экономичные моторы.

Низкая вязкость масла

Сегодня чаще всего используют более жидкие масла по двум причинам: они демонстрируют экономию топлива в двигателях на стендовых испытаниях и по рекомендации производителей.

Тесты показывают улучшение экономии топлива на 1-2% при использование масла класса SAE 5W-20 в сравнении с моторным маслом SAE 5W-30. Чтобы добиться повышенной экономичности двигателя, масло должно быть полностью синтетическое на базе PAO и не ниже класса SAE 5W-30. Обычные минеральные масла SAE 10W-40, SAE 15W-40 не добавляют бонусов к характеристике расхода топлива.

Еще одним фактором в экономии топлива являются полимерные модификаторы вязкости. Это добавки улучшающие индекс вязкости масла. Полимеры - это огромные молекулы с большим количеством ветвей. Когда они нагреваются, то разматываются и удлиняются. А в их ответвлениях "запутываются" мелкие молекулы базового масла. Относительно небольшое количество полимера может иметь огромное влияние на вязкость масла.

Когда масло сильно сдавливают трущиеся детали, молекулы модификатора вязкости имеют тенденцию выстраиваться друг за другом при прохождении такого узла двигателя. В этой ситуации вязкость масла значительно падает. Затем, когда масло проходит этот участок, полимерные молекулы спутываются между собой снова и вязкость возвращается в нормальное состояние. Значения такой низкой вязкости (HTHS), отображают эффективность смазочной гидродинамической пленки масла в момент тяжелой нагрузки на двигатель.

Новые строгие требования к холодной текучести масла

Автопроизводители сегодня рекомендуют более текучие масла для своих автомобилей, чем в недалеком прошлом. Они остерегаются, что современные системы впрыска топлива начнут работу двигателя при низких температурах даже в том случае, когда масляный насос еще не способен прокачать застывшее масло.

Еще недавно основной рекомендацией производителей было масло класса SAE 10W-40, а затем SAE 10W-30. Сегодня наиболее популярная рекомендация - SAE 5W-30. Японские производители уже рекомендуют SAE 5W-20.

Внедорожники и грузовики, полноприводные, без аэродинамики, с мощными неэкономичными моторами. А производители даже для них рекомендуют использовать масла для экономии топлива. Невероятно!

Вязкость против износа

Масла SAE 5W-30, SAE 5W-20 имеют меньшее внутреннее сопротивление, а следовательно меньше трение и износ. Правильно? В испытательных двигателях все так и есть. Но несколько более "толстые" масла (например SAE 10W-40) могут предложить более высокий уровень защиты при:

- вождении в горах;
- использовании прицепа (например лодка) ;
- запылении;
- коротких поездках;
- езде на скорости при больших оборотах мотора;
- перегрузках двигателя;
- перегреве или переохлаждении.

Любые абразивные частицы, равные или больше, чем толщина масляной пленки приведут к износу! Одного масляного фильтра для предотвращения загрязнения мало. Толстая пленка масла может вместить более крупные частички загрязняющего вещества.

Температура оказывает большое влияние на вязкость и толщину масляной пленки. SAE20 при 88°С примерно такой же кинематической вязкости как SAE30 при 104°С, и такой же вязкости как SAE40 при 115°С. Почти нет разницы между вязкостью масел с таким же вторым числом. Например, SAE 5W-30 и SAE 10W-30.

Если масло SAE50 при 125°С такое же тонкое как масло SAE20 при 90°С, то представьте, насколько тонкой станет масляная пленка если вы используете SAE 5W-20 и ваш двигатель перегревается. При перегреве от нагрузок, масляная пленка станет опасно тонкой и может разорваться.

Противоизносные присадки - что изменилось

Еще одно изменение, которое произошло в моторных маслах для легковых автомобилей - более строгие ограничения на фосфор, который является частью фосфата цинка противоизносной присадки (ZDDP). Автопроизводители обеспокоены тем, что фосфор будет осаждаться на поверхности катализатора и сокращать срок его службы. Производители присадок потерпели неудачи в разработках безфосфорных противоизносных присадок. Поэтому автопроизводители установили предел для моторного масла 0,1% фосфора.

Противоизносные присадки имеют важное значение при отсутствии гидродинамической масляной пленки. Противоизносные присадки активируются фрикционным теплом, реагируют с горячей поверхностью и образуют защитный барьер, не давая трущимся поверхностям соприкоснуться.

Механизм отложения фосфора на поверхности каталитического нейтрализатора до конца не изучен. С другой стороны, если износ двигателя вызовет повышенный расход масла, то риск образования отложений фосфора в фильтре резко возрастет. Неужели предотвращение износа мотора сбережет современные катализаторы лучше, чем малозольные тонкие масла?

В прошлом, чтобы сделать премиальный продукт, просто добавляли в масло больше противоизносной присадки ZDDP.

Износ или экономия топлива

По мере увеличения износа, снижается продуктивность двигателя. Изношенные клапана слегка изменяют фазы газораспределения, износ колец немного поменяет сжатие, и в итоге ухудшится эффективность использования топлива и мощность мотора.

"Старые" масла содержат больше моющих и противоизносных присадок, чем новые. Как правило они имеют не те классы вязкости SAE, которые производители рекомендуют для большинства новых автомобилей.

Что лучше лить в мотор

Каждое масло представляет собой компромисс. Масла, рекомендуемые производителями автомобилей, ставят под угрозу защиту от износа при тяжелых условиях эксплуатации, чтобы получить экономию топлива и немного долговечности для катализатора. Признаем, что использование масла, который предлагает более высокий уровень защиты от износа, скорее всего, поставит под угрозу гарантию на автомобиль. "Толстые" масла могут скомпрометировать себя в сильные морозы, особенно если автомобиль не оборудован предпусковым подогревателем.

Лучшую защиту от износа дают масла SAE 10W-30 или 15W-40. Они имеют больше противоизносных присадок, чем "экономичные" низковязкие масла, которые поддерживают гарантию.

Какое лучшее масло для вашего автомобиля - зависит от вашего стиля вождения, возраста двигателя и климата. Это не обязательно тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha