Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Зачем нужны модификаторы вязкости для автомобильных моторных масел

04.08.2016

Что такое Вязкость?

Вязкость это сопротивление текучей среды к потоку. Когда один слой жидкости скользит через другой слой той же жидкости, всегда есть некий уровень сопротивления между этими потоками. Когда величина этого сопротивления высока, то жидкость считается имеющей высокую вязкость и как следствие течет толстым слоем, например как мед. Когда сопротивление потока жидкости является низким, то жидкость считается имеющей низкую вязкость и ее слой очень тонкий, например как оливковое масло.

Поскольку вязкость многих жидкостей изменяется при изменении температуры, важно учитывать, что жидкость должна обладать подходящей вязкостью при различных температурах.

Вязкость для моторного масла.

Моторные масла должны смазывать компоненты мотора во всех пределах нормального рабочего диапазона температуры в двигателе. Низкие температуры, как правило, утолщают поток моторного масла, что делает более трудной его перекачку. Если смазка будет медленно добираться до основных деталей двигателя, масляное голодание приведет к их чрезмерному износу. Кроме того, густое масло сделает пуск холодного двигателя затрудненным из-за дополнительного сопротивления.

С другой стороны, тепло имеет тенденцию делать масляную пленку тонкой, а в крайних случаях может уменьшить защитные способности масла. Это может привести к преждевременному износу и механическому повреждению поршневых колец и стенок цилиндра. Хитрость заключается в нахождении правильного баланса вязкости, толщины масляной пленки и текучести. Добиться этого способны модификаторы вязкости раствора. Модификаторы вязкости представляют собой полимеры, специально разработанные, чтобы помочь регулировать вязкость смазочного материала в определенном диапазоне температур. Они помогают смазке обеспечивать адекватную защиту и текучесть.

Видео поможет проиллюстрировать три ключевых момента вязкости:
- Жидкое масло течет быстрее, чем густое масло.
 - Низкие температуры загущают масла и замедляют их текучесть, в сравнении с более высокими температурами.
- Модификатор вязкости масла может оказать влияние на его производительность.

Регулирование вязкости полимерами.

Два различных моторных масла: масло высокой производительности (с модификаторами) и масло низкого уровня производительности. Оба класса вязкости SAE 10W-40. Химический стакан на левом углу показывает вязкость моторного масла высокой производительности при комнатной температуре. Во втором химическом стакане слева показано, как моторное масло с низкой производительность может загустеть во время использования. Третий химический стакан показывает, как масло с высокой производительностью сохраняет текучесть при -30 ° C. Мензурка в крайнем правом положении иллюстрирует пониженную текучесть моторного масла низкой производительности при -30 ° C.

Изучая химию в школе помним, что полимер представляет собой большую молекулу, которая состоит из множества повторяющихся субъединиц, известных в качестве мономеров. Природные полимеры, такие как янтарь, резина, шелк, дерево являются частью нашей повседневной жизни. Искусственно сделанные полимеры впервые пришли в общее использование в 1930-е годы. Синтетический каучук и нейлоновые чулки :) К 1960, польза от добавления углерода на основе полимеров, который часто применяют в качестве модификаторов вязкости, стала признанной повсеместно.

На протяжении всего этого периода, Lubrizol является лидером в области химии полимеров для моторного масла легковых и грузовых автомобилей. Сегодня, модификаторы вязкости (VMS) являются ключевыми компонентами в большинстве моторных масел. Их роль заключается в оказании помощи смазки, достижения требуемой вязкости и главным образом положительно влиять на изменения вязкости смазывающего вещества при воздействии температурных колебаний.

Классы вязкости

Проще говоря, класс вязкости означает толщину пленки масла. Есть два типа класса вязкости: сезонное и всесезонное. Масла, такие как SAE 30 предназначены для обеспечения защиты двигателя при нормальной рабочей температуре, но у них будет отсутствовать текучесть при низких температурах.

Всесезонные масла обычно используют модификаторы вязкости для достижения большей гибкости. У них идентифицирован диапазон вязкости, например SAE 10W-30. Буква "W" означает, что масло было испытано для использования как в холодную погоду, так и при нормальной для эксплуатации двигателя температурах.

Для более глубокого понимания классов вязкости, полезно использовать примеры. Поскольку всесезонные масла являются стандартом моторных масел для большинства легковых и тяжелых грузовых автомобилей по всему миру сегодня, мы начнем с них.

SAE 5W-30 всесезонный класс вязкости моторного масла, наиболее широко используемый в двигателях легковых автомобилей. Работает как класс вязкости SAE 5 в зимний период, а также в качестве класса вязкости SAE 30 в летнее время. Значение 5W (W обозначает зиму) говорит нам, что масло текучее, и в холодную температуру двигателю будет легче. Масло быстро течет ко всем частям двигателя и экономия топлива улучшается, потому что меньше вязкого сопротивления от масла на двигателе.

30 часть SAE 5W-30 делает масло более вязким (толще пленка) для высокотемпературной защиты в летнее время вождения, сохраняя масло от чрезмерного истончения, не давая произойти контакту металла с металлом внутри двигателя.

Для тяжелых условий эксплуатации дизельных масел в настоящее время применяют более высокие классы вязкости SAE, чем для моторных масел легковых автомобилей. Во всем мире наиболее широко используется класс вязкости SAE 15W-40, который является более вязким ( и пленка толще), чем SAE 5W-30. Зимой (5W против 15W) и летом (30 и 40). В целом, чем выше числа класса вязкости SAE, тем более вязкое (толще пленка) масло.

Сезонные масла, например такие как SAE 30 и 40 классов, не содержат полимеры для модификации вязкости при изменении температуры. Использование всесезонного моторного масла, содержащего модификаторы вязкости, позволяет потребителю иметь двойную выгоду от простоты текучести и запуска, сохраняя при этом высокую степень защиты двигателя. Кроме того, в отличие от сезонных моторных масел, потребителю не нужно беспокоиться о переходе с летнего сорта на зимний сорт с учетом сезонных колебаний температуры.

Полимерные модификаторы вязкости.

Типы модификаторов вязкости:
Полиизобутилен (PIB) был преобладающим VМ для моторного масла от 40 до 50 лет тому назад. PIB все еще используется в трансмиссионных маслах благодаря своим выдающимся характеристикам износостойкости. PIB заменены олефиновыми сополимерами (OCP) в моторных маслах из-за их превосходной эффективности и производительности.
Полиметакрилат (PMA) полимеры содержат алкильные боковые цепи, которые препятствуют образованию кристаллов парафина в масле, обеспечивая превосходные низкотемпературные свойства. PMA используются в моторных масел для экономии топлива, трансмиссионных маслах и коробках передач. Как правило, они имеют более высокую стоимость, чем OCP.
Олефиновые полимеры (OCP) нашли широкое применение в моторных маслах из-за их низкой стоимости и удовлетворительной работы. Многие OCP на рынке, различаются по молекулярной массе, и отношением этилена к содержанию пропилена. OCP являются главным полимером, используемым для модификаторов вязкости в моторных маслах.

Styrene Maleic Anhydride Ester Copolymers (Styrene Esters). Сочетание различных алкильных групп, обеспечивает отличные низкотемпературные свойства. Типичные примеры использования являются: эффективное топливо, моторные масла для автоматических коробок передач. Как правило, они имеют высокую стоимость, чем OCP.

Hydrogenated Styrene-Diene Copolymers (SBR) характеризуют выгоды экономии топлива, хорошие низкотемпературные свойства, а также характеристики превосходят большинство других полимеров.

Hydrogenated Radial Polyisoprene polymers полимеры имеют хорошую устойчивость к сдвигу. Их низкотемпературные свойства аналогичны OCP.

Измерение вязкости, кинематическая вязкость
Смазочная промышленность создала и усовершенствовали лабораторные тесты, которыми можно измерить параметры вязкости и спрогнозировать, как будут работать модифицированные моторные масла.
Кинематическая вязкость является наиболее распространенным измерением вязкости используется для моторных масел и является мерой сопротивления потока текучей среды действию силы тяжести. Кинематическая вязкость традиционно используется в качестве руководства при выборе вязкости масла для использования при нормальных рабочих температурах. Капиллярный вискозиметр измеряет расход фиксированного объема жидкости через небольшое отверстие при контролируемой температуре.

Тест на капиллярном вискозиметре высокого давления, который используется для имитации вязкости моторных масел при эксплуатации подшипников коленчатого вала для измерения уровня высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига (HTHS). HTHS может быть связано с долговечностью двигателя при высокой нагрузке и тяжелых условиях службы

.Капиллярный вискозиметр

Ротационные вискозиметры измеряют сопротивление текучей среды, к потоку, используя крутящий момент на вращающемся валу с постоянной скоростью вращения. Cold Cranking Simulator (CCS). Этот тест измеряет вязкость при низких температурах, чтобы имитировать запуск двигателя при низкой температуре. Масла с высокой вязкостью CCS могут сделать трудным старт двигателя.

Другой распространенный роторный тест вискозиметр является Mini-Rotary Viscometer (MRV). Этот тест изучает способность насоса прокачивать масла после указанного термической истории, которая включает потепление, медленное охлаждение, и циклы холодного замачивания. MRV полезны при прогнозировании моторных масел, склонных к отказам полевых условиях медленного охлаждения (в течение ночи) в холодном климате.

Моторное масло иногда оценивают измерением температуры застывания (ASTM D97) и помутнения (ASTM D2500). Застывание это самая низкая температура, при которой наблюдается движение в масле, когда образец в стеклянной трубке наклонен. Помутнением является температура, при которой сначала наблюдается облако от образования кристаллов парафина. Эти два последние метода сегодня больше не используются и заменены техническими требованиями для низкотемпературной прокачкой и индексом желатинизации.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha