Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Система смазки двигателя: основы и принцип работы моторного масла

13.12.2016

"Каковы основные принципы работы смазки для деталей двигателя или трансмиссии?"


моторное маслоМногие уверены, что смазка нужна чтобы сделать детали автомобиля скользкими. В действительности функции правильного смазочного материала гораздо шире:
- уменьшает трение,
- сводит к минимуму процесс износа трущихся деталей,
- снижает рабочую температуру,
- борется с коррозией металлических поверхностей,
- также удерживает в себе загрязняющие вещества.

Машинное масло изготавливают из смазочных материалов и специальных добавок с различными свойствами. Их смешивают и окончательный состав подбирается для требуемых потребностей. Например, есть химические вещества, которые могут помочь машине эффективно работать при экстремальных температурах. Специалисты могут сделать смазочный материал более эффективным для защиты узлов двигателя от экстремальных давлений. Оценив требования машины, вы можете подобрать подходящий тип смазки.

А можно без смазки?

Для того, чтобы понять, что такое смазка, в первую очередь необходимо понять, зачем мы используем ее. Трение это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул. Сила трения зависит от материала трущихся поверхностей и от того, насколько сильно эти поверхности прижаты друг к другу. Если бы трения не существовало, ничто никогда бы не останавливалось. Трение необходимо! Но есть случаи, когда нужно уменьшать силу трения.
Когда мы трем рука об руку, то создаем тепло из-за трения между поверхностями наших рук. Если начать тереть руки 4000 раз в минуту - руки воспламенятся! Подобное тепло генерируется за счет трения и в моторе. Если смазки в моторе не будет - двигатель перегреется!

Без масла сотрутся подшипники. Если остановить работающий без масла перегретый двигатель - трущиеся детали приварятся друг к другу. Машинам нужна смазка:
Во-первых, чтобы свести к минимуму сопротивление движению, и в результате, свести к минимуму количество выделяющегося тепла.
Во-вторых, тепло, которое вырабатывается в процессе трения, передается смазке и уводится маслом от деталей.

Смазочные пленки

Снижение трения и уменьшение выделяемого тепла - лишь малая часть причин, зачем необходимо в двигателе моторное масло. Если посмотреть под микроскопом на две трущиеся поверхности, то увидите нечто похожее на линии двух горных хребтов, трущихся друг об друга. Во время этого процесса, кусочки материала отламываются и появляются в местах соприкосновения мелкие абразивные частицы. Это приводит к большему количеству оторванных кусочков металла, которые создают еще больше помех. Этот порочный круг возможно разорвать путем создания смазочной пленки. Два наиболее распространенных видов смазочных пленок: гидродинамические и упругогидродинамические.
Гидродинамические пленки присутствуют между скользящими контактами. Микроскопический слои смазочного материала создают трение друг с другом и образуют масляный клин между валом и подшипником, защищая обе поверхности.
Упругогидродинамические пленки присутствуют контактах, таких как шарикоподшипники, роликовые подшипники. Как и при гидродинамической смазке, толщина пленки и давление смазки определяются расклинивающим действием. Это высокое давление ответственно за упругую деформацию сопрягаемых тел и приводит к перераспределению нагрузки на большую площадь.В области контакта высокое давление вызывает значительный рост вязкости смазки, ее нагрузочная способность возрастает. Высоковязкая смазка с трудом выжимается из зоны контакта через узкий зазор. Формирующаяся упругогидродинамическая смазочная пленка имеет толщину 0,1-10 мкм. Важно свести к минимуму посторонние частицы, которые могут привести к повреждению этой области.

Частицы износа

В настоящее время в ситуациях, когда слой пленки толщиной всего в один микрон, любые загрязняющие вещества могут создать серьезные повреждения. Загрязнения к сожалению попадают в систему несмотря на уплотнители, фильтры и др. Невозможно полностью исключить износ деталей, даже с лучшими смазками. Что делать с частицами получаемыми от износа? Некоторые добавки в моторном масле заняты "отлавливанием" частиц износа и загрязнений и передачей их в фильтры или сепараторы где они будут удалены из двигателя.

Влажность

Что же обычно происходит, когда вода и воздух входят в контакт с металлом? Ответ - коррозия. Занимается ли смазка этой проблемой? Да. Существуют различные добавки, которые предотвращают контакт металлических поверхностей с водой. Это предотвращает образование ржавчины, благодаря чему предотвращается повреждение металлических поверхностей мотора.


Из чего состоит моторное или трансмиссионное масло?

Все смазочные материалы состоят из базовых масел трех видов: минеральное, синтетическое и растительное. В автомобилях применяются минеральные и синтетические масла.
Минеральное масло вырабатывают из сырой нефти, а его качество зависит от процесса очистки. Синтетические масла представляют собой искусственные жидкости, имеющие одинаковые молекулы. Синтетические молекулы имеют постоянный размер и вес в то время как у минеральных масел молекулы сильно различаются.

Так почему же мы не используем синтетические масла все время? Есть много преимуществ при использовании синтетических масел, и есть почти столько же причин, чтобы не использовать его. Неоспоримые плюсы синтетики это высокая температура вспышки, низкая температура застывания, огнеупорность, термическая стабильность, высокая прочность на сдвиг, высокий индекс вязкости. Лучшее качественное минеральное масло в основном состоит из парафиновых молекул, похожих на синтетические молекулы. Во многих случаях минеральное масло такое же хорошее, как и синтетическое. К тому же синтетика - это высокая стоимость, токсичность, плохая растворяющая способность, несовместимости и опасные захоронения

Модификаторы вязкости

Самым важным свойством смазочного материала является его вязкость. Это сопротивления к сдвигу и потока. Самый простой способ для описания вязкости - это сравнить его с знакомыми веществами. Например, мед и оливковое масло. Чем выше вязкость, тем медленнее он течет. Мед имеет очень высокую вязкость, а оливковое масло низкую.
Индекс вязкости описывает изменение вязкости в зависимости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость зависит от температуры. Это свойство моторного масла обычно улучшают с помощью добавок - модификаторов индекса вязкости.

Присадки

Ингибиторы коррозии защищают поверхности от ржавчины путем формирования тонкой водоотталкивающей пленки на поверхности металлов.
Диспергаторы защищают детали и узлы от абразивного износа, обволакиванием абразивных частиц и их суспендированием в масле.
Противоизносные и противозадирные добавки формируют тонкий защитный слой, чтобы предотвратить контакт металл-металл. Это особенно нужно в ситуациях, когда существует высокое давление или много пусков -остановок.
Моющие присадки нужны для нейтрализации кислот и очистки поверхностей от отложений.
Пеноуничтожающие реагенты ослабляют поверхностное натяжение пузырьков, так что они воздух легко проходит сквозь пленку, минимизируя пенообразование.

Обладая знаниями основ смазки, получайте выгоду от использования правильных смазок и масел в ваших машинах. Более высокая эффективность, длительный срок службы, повышенная надежность и меньше денег потраченных на станции техобслуживания.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha