Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Производство минерального базового масла из нефти

07.12.2016

"Как из нефти делают моторное минеральное масло?"


Большая часть смазочных материалов в мире состоит из масел на минеральной основе.

Сырая нефть бывает многих сортов и типов: начиная от светлой, содержащей в основном короткие углеводородные молекулярные цепи и заканчивая черной битумной нефтью состоящей из крупных углеводородных цепей. Нефть представляет собой очень сложные смеси, содержащие множество различных соединений из водорода и углерода. Эти молекулы, известные как углеводороды, могут быть размерами от 4-х атомного метана до огромных молекул с более 60 атомами углерода. Такую дифференциацию размеров молекул в нефти химики давно используют для изготовления привычных нам веществ.

Нефтеперерабатывающий завод

Большинство смазочных масел делают из сырой нефти. Процесс получения происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На заводе из сырой нефти производят различные продукты: бензин, дизельное топливо, керосин, мазут.

Смазочное масло состоит из углеводородных молекулам определенного размера: в диапазоне от 26 до 40 атомов углерода. Молекулы, которые используются в бензине или керосине, более короткие и имеют меньше атомов углерода.

Начальный этап переработки нефти - обезвоживание и обессоливание.

После того, как сырую нефть обессоливают и пропускают через печь, где она нагревается и частично испаряется, ее направляют в ректификационную колонну. Эта колонна разделяет углеводороды, пользуясь различной температурой кипения молекул различного размера. В ректификационной колонне нефть нагревают и охлаждают, добиваясь разделения на основе размеров молекул. Самые маленькие углеводороды (от 5 до 10 атомов углерода) поднимаются до самого верха колонны. В дальнейшем из них сделают бензин. Соединения, содержащие от 11 до 13 атомов углерода, будут переработаны в керосин и топливо для реактивных двигателей.

Соединения имеющие от 26 до 40 атомов углерода - это материал, используемый для создания смазочного масла.
В нижней части колонны, скапливаются самые тяжелые и самые большие из углеводородов: молекулы с длиной цепочки из более 40 атомов углерода. Они используются для битумных продуктов: асфальт, гидроизоляции, краски.

Следующий шаг делается, чтобы уменьшить тенденцию базового масла к окислению в процессе эксплуатации, а также для улучшения характеристик вязкости и температуры застывания.

Процесс экстракции: деасфальтизация - экстракция - депарафинизация - гидроочистка


Вакуумная перегонка мазутов в атмосферно-вакуумных установках является одним из основных способов получения сырья для последующего процесса преобразования - каталитического крекинга.

Процесс деасфальтизации в вакуумной колонне разделяет мазуты на два продукта: гудрон и смазочные дистилляты, которые имеют более высокую температуру кипения.

Экстракция растворителем используется для удаления большей части ароматических соединений и нежелательных компонентов из смазочных дистиллятов. Обычно используемые растворители содержат фенол, фурфурол или диоксид серы. На выходе получаются базовые масла-рафинаты и экстракт с высоким содержанием ароматических углеводородов, которые высоко ценятся в качестве технологического масла или мазута.

После экстракции растворителем рафинаты подвергают депарафинизации, чтобы улучшить текучесть масла при низких температурах. Этот процесс также производит два продукта. Побочный продукт - воск, который содержит парафины, нафтены и некоторые ароматические соединения. Теперь депарафинированное масло может стать базовым для многих смазочных материалов, но есть еще один процесс, который может сделать это минеральное масло продуктом премиум-класса.

Гидроочистка изменяет полярные соединения в масле с помощью участия водорода в химической реакции. После этого процесса, масло становится светлым и получает улучшенную химическую стабильность. Окончательное качество такого базового масла определяется применяемой температурой и давлением в процессе гидроочистки.

Процесс преобразования: гидрокрекинг - гидродепарафинизация - гидрочистка.

Гидрокрекинг: в этом процессе рафинирования, масляные дистилляты подвергают химической реакции с водородом в присутствии катализатора при повышенных температурах и давлениях (420°С и 30 атм.). Ароматические и нафтеновые молекулярные кольца разламываются, открываются и присоединяют атомы водорода с образованием изопарафиновой структуры. Взаимодействие с водородом удаляет из масел удалении воду, аммиак и сероводорода.

В блоке гидрогенизации используется специфичный катализатор, который преобразовывает парафины в более желательные изопарафиновые структуры.

Поскольку предыдущие два процесса производят разрыв химических связей между двумя атомами углерода, необходимо произвести насыщение этих ненасыщенных молекул. Это делают путем введения в раствор водорода. Новые молекулы являются насыщенными, более стабильными и лучше противостоят процессу окисления.

Есть небольшие различия в характеристиках готового базового масла, получаемого этими двумя процессами. Основное отличие заключается в содержании ароматических молекул Процесс гидрокрекинга может уменьшить содержание ароматических соединений на 99,5%, в то время как процесс экстракции удаляет всего 15-20%.

В зависимости от уровня переработки и очистки базовые минеральные масла делятся на группы:
I — минеральные масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями; 
II — улучшеные минеральные масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, прошедшие гидрообработку;
III — гидрокрекинговые базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга.

С помощью крекинга производится самый качественный продукт. Но стоимость переработки масла с использованием этого процесса дороже. Дополнительные расходы в конечном счете оплачивает покупатель.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha