14.12.2016
"Какие все же преимущества можно получить залив в двигатель синтетическое моторное масло full synthetic"
Минеральные масла из нефти очень хороши в роли смазочных материалов. Больше 90% используемой в мире смазки на минеральной основе: в промышленности, энергетике, морских судах. Они являются экономически эффективными и обеспечивают продолжительный срок службы при правильном использовании. Но минеральные масла имеют некоторые ограничения: зависят от конкретного типа базового сырья (нефть, гудрон), технологии переработки, тип растворителей, методов гидроочистки, длительности гидрокрекинга.
Основные недостатки минеральных моторных масел:
1. Присутствие восков, которые могут привести к ухудшению свойств текучести при низкой температуре.
2. Плохая устойчивость к окислению при высоких температурах, что может привести к накоплению шламов и образованию слабых кислот в двигателе.
3. Существенное уменьшение вязкости при увеличении температуры, что может привести к слишком тонкой масляной пленке при высоких температурах в моторе.
4. В моторе максимальный предел для минерального масла это температура около 125°С. Идеальная рабочая температура для масла на минеральной основе от 40°С до 65°С. Температуры выше этого диапазона сокращают срок службы моторного минерального масла.
Синтетические базовые масла являются дорогостоящими из-за стоимости химических процессов, участвующих в создании этих чистых базовых масел. Их применение должно оправдывать дополнительные затраты на производство.
Для наглядного сравнения химической чистоты синтетического и минерального масел, приведем пример аттракциона для детей "бассейн с шариками". Минеральное масло будет как бассейн, наполненный шариками различных форм и размеров: футбольные мячи, теннисные мячики, шарики для пинг-понга. Минеральные масла содержат тысячи различных видов молекул. Синтетическое масло будет как бассейн, заполненный только одним типом шариков. Структура синтетического масла состоит из идентичных молекул.
Два основных преимущества синтетических масел связаны с широким диапазоном рабочей температуры
- верхний предел диапазона рабочей температуры около +85°С,
- нижний предел диапазона рабочей температуры около -20°С.
В зависимости от типа синтетического масла (их достаточно много) есть и другие преимущества синтетических смазочных материалов:
- повышение экономичности двигателя, благодаря улучшению низкотемпературных свойств
- повышение прочности масляной пленки (эстеры);
- увеличенный интервал замены;
- улучшенная моющая способность;
- более высокий индекс вязкости;
- огнестойкость (фосфатные эфиры).
Однако залить 100% синтетику в мотор получится не всегда. На практике готовые моторные масла производители делают, смешивая различные типы базовых масел. Например, "полусинтетические масла" это обычно смесь минерального базового масла 1-й группы и гидрокрекинкового 3-й. Большая часть "синтетики" делается смешиванием гидрокрекинкового масла 3-й группы из нефти и синтетического масла 4-й или 5-й группы. Пропорции производители не раскрывают) Именно поэтому выбрать "правильное" синтетическое масло без помощи эксперта довольно проблематично.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.