Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Мотоциклетные



Вскрытие штатной Varta, сравнение с Varta Blue Dynamic (Bosch S4)

06.09.2020

Varta вскрытиеТемой для этой статьи стало "вскрытие" двух популярных АКБ:  автомобильного аккумулятора Varta, который идет в заводской комплектации на автомобили и отличается весьма неплохой живучестью (к слову, Варта является поставщиком аккумуляторных батарей практически для всех автозаводов, кроме японских и корейских).  Также вскрыли батарею Bosch S4  (кто не знает, это Varta Blue Dynamic, но c наклейками для своего дилера Bosch Siemens).    Оба аккумулятора уже вполне отслужили свой срок на авто.

Заводская Varta 1J0 915 105 AC  имеет характеристики 60Ah 480 A (En),  магазинная -  Varta Blue Dynamic (Bosch S4) аналогичная 60Ah 540 A (En). Согласно характеристикам, указанным на этикетке, лучше вторая.  На самом деле "штатная" тяжелее на 2 кг.  Пластик заводской также пилился труднее :)

Пластины Varta Blue DynamicУ обоих аккумуляторов положительные пластины кованые - вартовская фирменная штамповка "power frame" с рамкой жесткости по периметру. Но у заводской Варта плюсовые пластины заметно толще и намазка, несмотря на возраст батареи, на них сохранилась (очевидно держатся в сотах с более широкими стенками проще). У батареи которую Варта предлагает в торговых сетях все хуже... Плюсовые пластины очень-очень тонкие, а намазки на ней не обнаружили - осыпалась. Плюсовые пластины упакованы в обычные пластиковые конверты-сепараторы.

Отрицательны пластины изготовлены методом просечки и растяжки и не имеют уже рамки жесткости по периметру, впрочем, как и собственного конверта сепаратора. Варта в конверты упаковывает только плюсовые пластины. И снова пластины штатной Varta толще и прочнее, чем магазинной.

Минусовая пластина штатной VartaПластик корпуса штатной батареи также почти в два раза толще, чем у магазинной. Ребра жесткости боковой стенки очень маленькие у обеих, поэтому бока у них практически всегда вздутые.

У заводской Varta есть пробки и доступ к банкам, а у магазинной они отсутствуют. Также заводской аккумулятор снабжен глазком-индикатором уровня заряда.

Выход терминала через пластиковую крышку корпуса реализован через 3 кольца у заводской и всего лишь через 2 у магазинной (чем больше таких колец, тем сложнее электролиту просачиваться наружу и оставлять затем белую соль на клеммах, так раздражающую владельцев).

Плюсовая пластина штатной VartaСостояние намазки и самих пластин в штатной 5-летней батарее оказалось НАМНОГО лучше, чем магазинной такого же возраста. Возможно намазка в заводской акб дополнительно укреплена специальной бумагой или тканью (к сожалению визуальным осмотром не выяснить).

По итогу получается, что вскрытие еще раз подтвердило тот факт,  о котором всегда сообщаем клиентам - штатная заводская Varta и Varta (Bosch) которая продается в торговых сетях, это совершенно разные по качеству и как следствие, сроку службы батареи.  Возможно наши фотографии не передают разницы в толщине пластин, намазок, корпуса и разницу в весе  - но она очень значительна.

К сожалению, штатную Varta можно купить лишь в официальных автоцентрах марки вашего автомобиля и стоит она в 2 -3 раза дороже магазинной.  По нашему  мнению нет смысла так переплачивать - есть другие производители, которые предлагают даже более качественные аккумуляторы по вполне разумной цене.

Как вскрывали южнокорейский Medalist


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha