Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

28.07.2017

"Как правильно заряжать AGM аккумуляторAGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?"

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями "суперсовременного", очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет :) - об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: "start-stop" или "start-stop-plus", намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку:  несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов - "необслуживаемые". Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев - это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции - более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы  — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея "прикурить" аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея - не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота "ушла" из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким - и в батареи появятся первые "очаги" нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, "излишний" ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют "гремучая смесь". Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события "вареный" аккумулятор долго остывает - процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов - склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что "Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания."

AGM стекломаты держат электролит в "связанном" состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания - "терморазгон".

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
- не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
- не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса - зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии - позволить перемешаться "заряженному-незаряженному" электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона - уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает - то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль :( Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов  превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои "наливные" аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

- не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

- заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

  • OIL-OK 08.12.2018, 22:59
    Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование "необходимости" забота маркетологов. АГМ батарею продают в 3 раза дороже чем обычный АКБ с жидким электролитом :) Так АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто (не хорошо в случае ДТП пассажирам быть облитыми 30% раствором серной кислоты) благодаря усилиям маркетологов стали "необходимыми" для системы "старт-стоп" ))) AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM АКБ были изобретены в начале 19 века.

  • Кирилл 07.12.2018, 12:27
    Производители зарядных устройств с мировым именем рекомендуют при заряде AGM напряжение 14,7V. А такие автопроизводители как например BMV устанавливают AGM АКБ в подкапотном пространстве. Многое, что описано в этой статье справедливо для АКБ изготовленных по технологии GEL их не надо чесать под одну гребёнку с AGM.

  • Максим 26.11.2018, 17:01
    Вот вот я про не разборные какой зарядник лудше

  • Виктор 19.09.2018, 00:29
    Интересно... у меня с завода на КИА Сиид с системой старт-стоп аккумулятор стоит AGM и под капотом :/ и ниче, полет нормалтный и в жару и в мороз... аккумулятору 5 лет уже

  • Владимир 08.09.2018, 10:30
    Сколько времени заряжать agm кальцевый аккумулятор.Спасибо

  • Денис 08.06.2018, 20:14
    Скажите а как определить что маты сухие, визуально не ясно набухшие они и мокрые или уже сухие?

  • Евгений 04.11.2017, 22:06
    Доброго времени суток. Надо добавить что AGM батареи могут быть необслуживаемые, и в них нельзя долить дистилят.. Надо использовать специальные зарядные устройства, в которых можно регулировать не только силу тока, но и напряжение. И зарядка таких аккумуляторов проходит в два, а лучше в три этапа.



captcha