Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Замена аккумулятора в автомобилях с системой контроля и управления энергопотреблением

17.02.2017

На многих авто замена аккумулятора выглядит такС увеличением количества автомобилей с системой управления энергопотреблением (EMS) и старт-стоп системой, водители таких транспортных средств обеспокоены неверной информацией, что замена батареи без процедуры перепрограммирования и специального диагностического устройства совершенно невозможна. На самом деле при самостоятельной установке нового аккумулятора без его инициализации не произойдет никаких повреждений бортового оборудования.

Журналисты немецкого издания KRAFTHAND попытались разобраться в этом вопросе чтобы дать читателю верную информацию. В новых автомобилях, с конвейера, устанавливаются батареи AGM или EFB технологий. При замене владельцу автомобиля иногда проще (и дешевле) купить обычный аккумулятор с жидким электролитом с идентичными параметрами емкости, пускового тока и размера. А если водитель пожелает установить не новую батарею?

BEM-code на AGM батарее VartaЧто такое BEM код аккумулятора

На "оригинальных" батареях для определенной марки автомобиля (AGM, EFB батареях) находится стикер с QR-кодом и BEM-кодом. BEM-код (Battery Energy Managament) кроме данных о производителе и типе АКБ, содержит информацию о состояние зарядки и возрасте батареи. В современных автомобилях после замены батареи, необходимо прописать в компьютере информацию (BEM code батареи в случае с AUDI) о новой АКБ. Батареи с такими стикерами не встретить в открытой продаже. Они есть только у дилеров марки.
Как поступить, если ввести обычный каталожный код установленной батареи невозможно в управляющее устройство?

Что произойдет если после замены батареи ее не инициализировали в компьютере автомобиля?

Новая батарея не является проблемой, при условии, что доступен соответствующий раздел в диагностическом устройстве автомобиля. Используйте функцию "замена батареи", внесите в компьютер данные о новом аккумуляторе.

Например, в моделях Audi возможен ввод информации (каталожный номер, код АКБ, производитель) зашифрованной в BEM-коде, который есть только на "оригинальных" аккумуляторах для Audi.

Логично, что после установки прекрасной батареи другого производителя все должно работать нормально. Установив аналогичный аккумулятор по мощности и емкости (например, украинского производителя A-Mega) ничего в работоспособности системы не должно измениться. Ведь не только оригинальный аккумулятор Audi (производства Varta) может обеспечивать полную работоспособность всех электросистем в Audi.

Что говорят производители про замену АКБ без обновления информации в системе управления

От батареи без BEM кодов в Audi в принципе нет никаких проблем. Бортовая электроника не страдает от каких-либо повреждений. Тем не менее, важно знать:
• если невозможно после замены АКБ ввести код, то будет отсутствовать в системе управления питанием информация о том, что была установлена новая батарея.
• результат: состояние новой батареи не соответствует действительности с значениями в контроллере (где хранятся параметры бывшей батареи). В дальнейшем система сама определит состояние новой батареи на основе, так называемых, инициирующих событий. Инициирующие события включают в себя: пусковой ток при стартах, текущее напряжение батареи, зарядный ток.

Будет ли корректно работать электрооборудование после самостоятельной замены?

Контроллер аккумулятора в AUDI и VWНовая, не прописанная батарея, на управление энергопотреблением точно не повлияет. Может быть вначале временная деактивация некоторых потребителей. Если новую батарею не прописали в систему, может случиться так, что некоторые системы комфорта (подогрев сидений, кондиционер) будут временно запрещены системой или ограничена их работа в полную мощность. Тем не менее, после того, как состояние батареи будет уточнено в процессе самообучения системы управления энергопотреблением (после различных обнаруженных ей событий) все будет работать.

Эту информацию журнала подтвердила Audi. По словам инженеров Audi, в момент замены АКБ, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. "После замены батареи без ввода кода система должна узнать, что установлен новый аккумулятор. Процесс "узнавания" занимает некоторое время. Техническое преимущество ввода нового кодирования, лишь в том, что сразу после замены аккумулятора включается полный функционал всех доступных систем автомобиля".

В отличие от Audi, другие производители и эксперты говорят об открытой EMS. Водители должны иметь право заменять оригинальный аккумулятор на доступный в своей стране аналог без ввода, как выяснили журналисты, не особо нужного кода. Без регистрации, временно, водитель лишится некоторых функций комфорта и старт-стоп системы.

Насколько длительна процедура полной адаптации АКБ в системе  

Корейский автопроизводитель пишет про четыре часа ожидания (не во время покоя автомобиля конечно). За это время состояние батареи контроллером будет достоверно изучено. В автомобилях корейского производства также при замене аккумулятора без ввода кода, некоторые функции комфорта временно ограничены.

И все таки, советуют журналисты, для более корректной работы компьютерной системы лучше предоставить ей требуемые данные нового аккумулятора. Как это сделать, смотрите на видео.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha