Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Мотоциклетные  |  Лодочные



Замена аккумулятора в автомобилях с системой контроля и управления энергопотреблением

17.02.2017

На многих авто замена аккумулятора выглядит такС увеличением количества автомобилей с системой управления энергопотреблением (EMS) и старт-стоп системой, водители таких транспортных средств обеспокоены неверной информацией, что замена батареи без процедуры перепрограммирования и специального диагностического устройства совершенно невозможна. На самом деле при самостоятельной установке нового аккумулятора без его инициализации не произойдет никаких повреждений бортового оборудования.

Журналисты немецкого издания KRAFTHAND попытались разобраться в этом вопросе чтобы дать читателю верную информацию. В новых автомобилях, с конвейера, устанавливаются батареи AGM или EFB технологий. При замене владельцу автомобиля иногда проще (и дешевле) купить обычный аккумулятор с жидким электролитом с идентичными параметрами емкости, пускового тока и размера. А если водитель пожелает установить не новую батарею?

BEM-code на AGM батарее VartaЧто такое BEM код аккумулятора

На "оригинальных" батареях для определенной марки автомобиля (AGM, EFB батареях) находится стикер с QR-кодом и BEM-кодом. BEM-код (Battery Energy Managament) кроме данных о производителе и типе АКБ, содержит информацию о состояние зарядки и возрасте батареи. В современных автомобилях после замены батареи, необходимо прописать в компьютере информацию (BEM code батареи в случае с AUDI) о новой АКБ. Батареи с такими стикерами не встретить в открытой продаже. Они есть только у дилеров марки.
Как поступить, если ввести обычный каталожный код установленной батареи невозможно в управляющее устройство?

Что произойдет если после замены батареи ее не инициализировали в компьютере автомобиля?

Новая батарея не является проблемой, при условии, что доступен соответствующий раздел в диагностическом устройстве автомобиля. Используйте функцию "замена батареи", внесите в компьютер данные о новом аккумуляторе.

Например, в моделях Audi возможен ввод информации (каталожный номер, код АКБ, производитель) зашифрованной в BEM-коде, который есть только на "оригинальных" аккумуляторах для Audi.

Логично, что после установки прекрасной батареи другого производителя все должно работать нормально. Установив аналогичный аккумулятор по мощности и емкости (например, украинского производителя A-Mega) ничего в работоспособности системы не должно измениться. Ведь не только оригинальный аккумулятор Audi (производства Varta) может обеспечивать полную работоспособность всех электросистем в Audi.

Что говорят производители про замену АКБ без обновления информации в системе управления

От батареи без BEM кодов в Audi в принципе нет никаких проблем. Бортовая электроника не страдает от каких-либо повреждений. Тем не менее, важно знать:
• если невозможно после замены АКБ ввести код, то будет отсутствовать в системе управления питанием информация о том, что была установлена новая батарея.
• результат: состояние новой батареи не соответствует действительности с значениями в контроллере (где хранятся параметры бывшей батареи). В дальнейшем система сама определит состояние новой батареи на основе, так называемых, инициирующих событий. Инициирующие события включают в себя: пусковой ток при стартах, текущее напряжение батареи, зарядный ток.

Будет ли корректно работать электрооборудование после самостоятельной замены?

Контроллер аккумулятора в AUDI и VWНовая, не прописанная батарея, на управление энергопотреблением точно не повлияет. Может быть вначале временная деактивация некоторых потребителей. Если новую батарею не прописали в систему, может случиться так, что некоторые системы комфорта (подогрев сидений, кондиционер) будут временно запрещены системой или ограничена их работа в полную мощность. Тем не менее, после того, как состояние батареи будет уточнено в процессе самообучения системы управления энергопотреблением (после различных обнаруженных ей событий) все будет работать.

Эту информацию журнала подтвердила Audi. По словам инженеров Audi, в момент замены АКБ, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. "После замены батареи без ввода кода система должна узнать, что установлен новый аккумулятор. Процесс "узнавания" занимает некоторое время. Техническое преимущество ввода нового кодирования, лишь в том, что сразу после замены аккумулятора включается полный функционал всех доступных систем автомобиля".

В отличие от Audi, другие производители и эксперты говорят об открытой EMS. Водители должны иметь право заменять оригинальный аккумулятор на доступный в своей стране аналог без ввода, как выяснили журналисты, не особо нужного кода. Без регистрации, временно, водитель лишится некоторых функций комфорта и старт-стоп системы.

Насколько длительна процедура полной адаптации АКБ в системе  

Корейский автопроизводитель пишет про четыре часа ожидания (не во время покоя автомобиля конечно). За это время состояние батареи контроллером будет достоверно изучено. В автомобилях корейского производства также при замене аккумулятора без ввода кода, некоторые функции комфорта временно ограничены.

И все таки, советуют журналисты, для более корректной работы компьютерной системы лучше предоставить ей требуемые данные нового аккумулятора. Как это сделать, смотрите на видео.


Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.



captcha