Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Замена аккумулятора по гарантии - собираем отзывы

18.02.2019

При покупке аккумулятора производитель (дилер) предоставляет гарантийный талон с обязательствами заменить батарею в гарантийном случае.  Компания Оил-Ок приглашает автовладельцев поделиться информацией, кто из производителей (дилеров) выполняет, а кто избегает выполнения своих гарантийных обязательств. Пишите в комментариях о своем опыте общения с отделами гарантии.

Сервисно-гарантийный центр А-Мега в Киеве

Гарантии производителя в гарантийном талоне обычно прописаны общей фразой: "Изготовитель гарантирует соответствие качества батарей требованиям техническим условиям при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения". Все. Никаких уточнений о том какие поломки и неисправности считать гарантийным случаем. Существенная потеря емкости аккумулятора в течении гарантийного срока может считаться поводом для замены на новый? 

Перечень поводов для отказа в гарантии в гарантийном талоне прописан более четко:

Гарантийные обязательства не распространяются на батареи в случае неисправностей, возникших по вине потребителя:
- маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне;
- батарея механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту;
- батарея предъявлена со слитым электролитом, с уровнем электролита ниже или выше нормы;
- замерзание электролита во всех ячейках батареи;
- плотность электролита в заряженной батарее (в двух или более ячейках) при температуре 25°С выше 1,30 г/см3 и 1,26 г/см3 - для тропиков;
- плотность электролита при температуре 25°С ниже 1,20 г/см3 (и 1,16 г/см3 - для тропиков) в трех и более аккумуляторах батареи;
- плотность электролита в одном и более аккумуляторах при температуре 25°С менее 1,10 г/см3, напряжение батареи более 12 В;
- на вентиляционных отверстиях пробок (при эксплуатации более 6 месяцев) имеется темно-коричневый налет, а в электролите - наличие осадка темно - коричневого цвета, что свидетельствует о систематическом перезаряде батареи;
- наличие в электролите непредусмотренных предприятием - изготовителем батареи химических веществ, в том числе и различного рода добавок;
- засорены вентиляционные отверстия пробок или отверстие(я) центрального газоотводящего канала;
- используемые не в соответствии с технической документацией транспортного средства и не по назначению;
- наличие следов оплавления полюсных выводов или бака/крышки батареи;
- емкость батареи более 50% от номинальной (Сн.) или продолжительность стартерного режима разряда током 0,6 lxп при температуре электролита 20-30 °С до конечного напряжения разряда 9,0 В более 1,5 минут.

Исходя из нашего опыта у большинства брендов АКБ гарантийными случаями являются:

-отклеивание крышки аккумулятора от корпуса из-за плохой пайки на заводе;

- короткое замыкание между положительной и отрицательной  пластинами вследствии отсутствия или разрыва сепаратора; 

- поломка борна и как следствие разрыв соединения в батарее между аккумуляторными банками.

А такие причины как отлом пластины-электрода, непрочность намазок, высокое внутреннее сопротивление, резкое падение значений пускового тока по сути так же происходят из-за вины завода производителя, но обычно не считаются гарантийным случаем.  Фактически принятие решения о замене происходит по каким то собственным соображениям производителя.  Именно поэтому и хотелось собрать и проанализировать информацию о том какие аккумуляторы были заменены, а в каких случаях было отказано.  Как гарантийщики проверяли  АКБ, какие тесты проводили, какие действия посчитали достаточными для вынесения вердикта.  Понятно, что идеальным вариантом узнать истину - это разобрать батарею, но так обычно не поступают.  Обычно инструменты гарантийного инженера это ареометр, тестер, нагрузочная вилка и зарядка.

Пару слов о таком опыте. Например была произведена замена по гарантии аккумулятора A-Mega Ultra 62 Ah в гарантийном центре "Амега-Авто" в Киеве по адресу  пр-т Воздухофлотский, 64 в январе 2019 года.

Сотрудник фирмы, разместившейся недавно по соседству с Оil-Оk, обратился за помощью в наш сервис, по поводу  его акб.  Аккумулятор мы сперва проверили - он 100% был с закороченной 5-й банкой. Общее напряжение через пару часов  после зарядки было 10,5 Вольт.  В 5й банке напряжение было 0 Вольт.  При испытании нагрузочной вилкой банка кипела. Важно: короткое замыкание наступило не из-за неправильной эксплуатации (заряд напряжением выше 14,5 Вольт), так как электролит во всех банках был чистым и его уровень был в норме. Обратная сторона пробок без темного налета.  

Батарею отвезли в гарантийный центр, где ее сотрудник сервиса "Амега-Авто" забрал для проверки, выдав взамен талончик.  По его словам то ли сам аккумулятор, то ли проба электролита из банки с подозрением на КЗ отправляются для окончательного решения на завод Мегатекс.  Через 3 дня перезвонили - решение о замене завод принял положительное.  Выдали новый и, что приятно удивило, свежий!!! возрастом в 3 месяца аккумулятор.

Еще раз просим: напишите о своем опыте. Заменили или отказали?  Причина отказа?  Подобная информация поможет многим людям.    


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

  • OIL-OK 18.02.2019, 12:02
    К сожалению автор поста не предоставил каких либо результатов измерений. Какое было напряжение? Какая плотность в банках? Пункт 7.2.7 на который сослался завод - это низкий уровень плотности (ниже 1,2) в трех и более ячейках батареи. Простым языком - аккумулятор разряжен почти в ноль. А если такой разряженный АКБ нагружать вилкой, то в 50% случаев можно создать кипение в одной или даже нескольких банках. Но это не КЗ. Так ведет себя разряженная батарея под нагрузкой. Поэтому в этом случае завод возможно и прав отказав в замене - короткого замыкания не было.

  • Сергей 18.02.2019, 11:53
    Доброго времени суток. Опишу типичный случай. АКБ Amega Ultra 6CT-62 был куплен у самого себя (сам являлся продавцом продукции - ЧП Богатырь С.В., г.Краматорск, авторынок "Южный") 20октября 2016г. и сразу же поставлен на машину Renault Megane. Машина ездит практически каждый день около 50-60км. В процессе эксплуатации АКБ, естественно, подзаряжался и зарядным устройством в гараже. В декабре 2018г. после очередной подзарядки АКБ в гараже проехал около 50км и 1 день машина не ездила. АКБ в итоге "сдох". Результат проверки "нагрузочной вилкой" - замкнутая банка. Отдал свой АКБ (дата производства - 247/16, гарантия на него 3 года) на предприятие по гарантийному талону. И вот чудо - получил акт экспертизы от 11.01.2019г., где согласно п.7.2.7 в замене АКБ было отказано. Тем самым с гарантии АКБ было снята



captcha