18.02.2019
При покупке аккумулятора производитель (дилер) предоставляет гарантийный талон с обязательствами заменить батарею в гарантийном случае. Компания Оил-Ок приглашает автовладельцев поделиться информацией, кто из производителей (дилеров) выполняет, а кто избегает выполнения своих гарантийных обязательств. Пишите в комментариях о своем опыте общения с отделами гарантии.
Гарантии производителя в гарантийном талоне обычно прописаны общей фразой: "Изготовитель гарантирует соответствие качества батарей требованиям техническим условиям при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения". Все. Никаких уточнений о том какие поломки и неисправности считать гарантийным случаем. Существенная потеря емкости аккумулятора в течении гарантийного срока может считаться поводом для замены на новый?
Перечень поводов для отказа в гарантии в гарантийном талоне прописан более четко:
Гарантийные обязательства не распространяются на батареи в случае неисправностей, возникших по вине потребителя:
- маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне;
- батарея механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту;
- батарея предъявлена со слитым электролитом, с уровнем электролита ниже или выше нормы;
- замерзание электролита во всех ячейках батареи;
- плотность электролита в заряженной батарее (в двух или более ячейках) при температуре 25°С выше 1,30 г/см3 и 1,26 г/см3 - для тропиков;
- плотность электролита при температуре 25°С ниже 1,20 г/см3 (и 1,16 г/см3 - для тропиков) в трех и более аккумуляторах батареи;
- плотность электролита в одном и более аккумуляторах при температуре 25°С менее 1,10 г/см3, напряжение батареи более 12 В;
- на вентиляционных отверстиях пробок (при эксплуатации более 6 месяцев) имеется темно-коричневый налет, а в электролите - наличие осадка темно - коричневого цвета, что свидетельствует о систематическом перезаряде батареи;
- наличие в электролите непредусмотренных предприятием - изготовителем батареи химических веществ, в том числе и различного рода добавок;
- засорены вентиляционные отверстия пробок или отверстие(я) центрального газоотводящего канала;
- используемые не в соответствии с технической документацией транспортного средства и не по назначению;
- наличие следов оплавления полюсных выводов или бака/крышки батареи;
- емкость батареи более 50% от номинальной (Сн.) или продолжительность стартерного режима разряда током 0,6 lxп при температуре электролита 20-30 °С до конечного напряжения разряда 9,0 В более 1,5 минут.
Исходя из нашего опыта у большинства брендов АКБ гарантийными случаями являются:
-отклеивание крышки аккумулятора от корпуса из-за плохой пайки на заводе;
- короткое замыкание между положительной и отрицательной пластинами вследствии отсутствия или разрыва сепаратора;
- поломка борна и как следствие разрыв соединения в батарее между аккумуляторными банками.
А такие причины как отлом пластины-электрода, непрочность намазок, высокое внутреннее сопротивление, резкое падение значений пускового тока по сути так же происходят из-за вины завода производителя, но обычно не считаются гарантийным случаем. Фактически принятие решения о замене происходит по каким то собственным соображениям производителя. Именно поэтому и хотелось собрать и проанализировать информацию о том какие аккумуляторы были заменены, а в каких случаях было отказано. Как гарантийщики проверяли АКБ, какие тесты проводили, какие действия посчитали достаточными для вынесения вердикта. Понятно, что идеальным вариантом узнать истину - это разобрать батарею, но так обычно не поступают. Обычно инструменты гарантийного инженера это ареометр, тестер, нагрузочная вилка и зарядка.
Пару слов о таком опыте. Например была произведена замена по гарантии аккумулятора A-Mega Ultra 62 Ah в гарантийном центре "Амега-Авто" в Киеве по адресу пр-т Воздухофлотский, 64 в январе 2019 года.
Сотрудник фирмы, разместившейся недавно по соседству с Оil-Оk, обратился за помощью в наш сервис, по поводу его акб. Аккумулятор мы сперва проверили - он 100% был с закороченной 5-й банкой. Общее напряжение через пару часов после зарядки было 10,5 Вольт. В 5й банке напряжение было 0 Вольт. При испытании нагрузочной вилкой банка кипела. Важно: короткое замыкание наступило не из-за неправильной эксплуатации (заряд напряжением выше 14,5 Вольт), так как электролит во всех банках был чистым и его уровень был в норме. Обратная сторона пробок без темного налета.
Батарею отвезли в гарантийный центр, где ее сотрудник сервиса "Амега-Авто" забрал для проверки, выдав взамен талончик. По его словам то ли сам аккумулятор, то ли проба электролита из банки с подозрением на КЗ отправляются для окончательного решения на завод Мегатекс. Через 3 дня перезвонили - решение о замене завод принял положительное. Выдали новый и, что приятно удивило, свежий!!! возрастом в 3 месяца аккумулятор.
Еще раз просим: напишите о своем опыте. Заменили или отказали? Причина отказа? Подобная информация поможет многим людям.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.