Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Мотоциклетные  |  Лодочные



Тесты аккумуляторов - верить или нет

06.01.2019

Тесты АКБ верить или нетИз года в год автожурналы и автопорталы публикуют свои рейтинги аккумуляторов и даже некоторые автомагазины проводят собственное тестирование АКБ.  Оил-ОК решил попробовать разобраться, насколько можно руководствоваться подобными экспертизами. 

Какие же испытания проходят батареи?  Обычно это измерения пускового тока в разных условиях: либо при комнатной температуре, либо аккумуляторы ставят перед данным опытом в морозилку.  Вторая группа тестов это полный разряд аккумулятора током 25 Ампер (или другим) и измерение времени разряда. Иногда проверяют аккумуляторы на скорость заряда или на максимальный ток заряда.

Что на самом деле доказывают такие тесты? По сути... ничего.   Батарея с самым высоким пусковым током на поверку может оказаться с слишком тонкими пластинами для минимизации сопротивления, а не с пластинами из сплава свинца высокой очистки. Ток дает такая батарея мощный... но недолго. Тоненькие пластины проживут меньше.  Также не раскрыт важный нюанс для потребителя: на какой пусковой ток способна эта батарея, если она разряжена (полуразряжена)? Если есть разница, то как она велика?  И какой пусковой ток будет у аккумулятора, например, через год эксплуатации? 

Батарея при полном разряде показала большее время чем аналоги?  А сколько таких разрядов АКБ сможет еще пережить 5, 10 ...  а может уже произошла разбалансировка банок после одного-единственного полного разряда и дни этого аккумулятора сочтены?  Неизвестно.  Не зря производители аккумуляторов "колдуют" над рецептами намазок (части аккумулятора в которой "храниться" его емкость).  Важна многократная "проникаемость" химических реакций на всю глубину намазки. Она не должна "спекаться" со временем, отслаиваться при разрядах, рассыпаться на кусочки в те моменты, когда пусковым током нагружают разряженную батарею.

Скорость приема заряда,  максимальный ток заряда, а также КПД заряда  невозможно измерить способом как это делают журналисты. Поставили батарею на зарядку, записали максимальный ток заряда, замерили время до момента поднятия напряжения 14 Вольт и...  А это не показатель заряда вообще то.  Чтобы узнать, действительно ли зарядилась батарея на 100% быстро  и  "самым большим током",  ее нужно снова разрядить чтобы ТОЧНО измерить закачанную емкость.  Но в тестах подобного не делают и по сути скорость набора аккумулятором напряжения 14 Вольт выдают за скорость полного заряда.

Что на самом деле интересует любого покупателя аккумулятора?  Всего то время его безотказной работы :)  А 99% тестов этого не показывают.  Хотя нам один раз встретился правильный тест который провел австрийский автопортал https://www.oeamtc.at .  Тест был проведен  почти 7 лет назад лабораторией по заказу журнала и длился около полугода.  В нем с аккумуляторами известных европейских брендов Banner, Varta, Bosch, Exide, Moll провели испытания которые действительно демонстрируют качества батарей:

1.  Проверка характеристик указанных производителем: емкость, пусковой ток, вес.

2. Проверка на выносливость: батареи были подвергнуты сотням циклов заряда - разряда.

3. Расход воды из электролита, а также расслаиваемость воды и серной кислоты. (После сотен циклов разряда-заряда )

4. Какой ток заряда способен принимать аккумулятор.

5. Устойчивость батареи к вибрации. Когда произойдет осыпание намазок и вообще произойдет оно ?

6. Насколько сильно подверглись пластины аккумуляторов коррозии. Это через полгода испытаний показала разборка аккумуляторов! 

7. Как быстро батарея способна производить электроэнергию. 

Итог теста в целом такой:  топовые аккумуляторы известных брендов действительно хороши.  В более бюджетных АКБ даже тех же известных брендов уже часть характеристик на поверку  "дорисованы" маркетологами.

В Украине сегодня примерно такая же ситуация:  из недорогих батарей топовые линейки Westa и A-Mega очень хороши. Если выбирать из иностранных брендов то также нужно приобретать их топовые модели. 

Интересная информация от австрийского клуба помощи на дорогах. За 2017 год  226 000 вызовов 33% всех вызовов технической помощи были из-за проблем с автоаккумуляторами.  Требовалась прикуривание, зарядка или даже замена батареи.  Помните, что аккумулятор любого бренда, разряженный ниже 12 Вольт, обычно не способен запускать мотор!


Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.



captcha