Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Тесты аккумуляторов - верить или нет

06.01.2019

Тесты АКБ верить или нетИз года в год автожурналы и автопорталы публикуют свои рейтинги аккумуляторов и даже некоторые автомагазины проводят собственное тестирование АКБ.  Оил-ОК решил попробовать разобраться, насколько можно руководствоваться подобными экспертизами. 

Какие же испытания проходят батареи?  Обычно это измерения пускового тока в разных условиях: либо при комнатной температуре, либо аккумуляторы ставят перед данным опытом в морозилку.  Вторая группа тестов это полный разряд аккумулятора током 25 Ампер (или другим) и измерение времени разряда. Иногда проверяют аккумуляторы на скорость заряда или на максимальный ток заряда.

Что на самом деле доказывают такие тесты? По сути... ничего.   Батарея с самым высоким пусковым током на поверку может оказаться с слишком тонкими пластинами для минимизации сопротивления, а не с пластинами из сплава свинца высокой очистки. Ток дает такая батарея мощный... но недолго. Тоненькие пластины проживут меньше.  Также не раскрыт важный нюанс для потребителя: на какой пусковой ток способна эта батарея, если она разряжена (полуразряжена)? Если есть разница, то как она велика?  И какой пусковой ток будет у аккумулятора, например, через год эксплуатации? 

Батарея при полном разряде показала большее время чем аналоги?  А сколько таких разрядов АКБ сможет еще пережить 5, 10 ...  а может уже произошла разбалансировка банок после одного-единственного полного разряда и дни этого аккумулятора сочтены?  Неизвестно.  Не зря производители аккумуляторов "колдуют" над рецептами намазок (части аккумулятора в которой "храниться" его емкость).  Важна многократная "проникаемость" химических реакций на всю глубину намазки. Она не должна "спекаться" со временем, отслаиваться при разрядах, рассыпаться на кусочки в те моменты, когда пусковым током нагружают разряженную батарею.

Скорость приема заряда,  максимальный ток заряда, а также КПД заряда  невозможно измерить способом как это делают журналисты. Поставили батарею на зарядку, записали максимальный ток заряда, замерили время до момента поднятия напряжения 14 Вольт и...  А это не показатель заряда вообще то.  Чтобы узнать, действительно ли зарядилась батарея на 100% быстро  и  "самым большим током",  ее нужно снова разрядить чтобы ТОЧНО измерить закачанную емкость.  Но в тестах подобного не делают и по сути скорость набора аккумулятором напряжения 14 Вольт выдают за скорость полного заряда.

Что на самом деле интересует любого покупателя аккумулятора?  Всего то время его безотказной работы :)  А 99% тестов этого не показывают.  Хотя нам один раз встретился правильный тест который провел австрийский автопортал https://www.oeamtc.at .  Тест был проведен  почти 7 лет назад лабораторией по заказу журнала и длился около полугода.  В нем с аккумуляторами известных европейских брендов Banner, Varta, Bosch, Exide, Moll провели испытания которые действительно демонстрируют качества батарей:

1.  Проверка характеристик указанных производителем: емкость, пусковой ток, вес.

2. Проверка на выносливость: батареи были подвергнуты сотням циклов заряда - разряда.

3. Расход воды из электролита, а также расслаиваемость воды и серной кислоты. (После сотен циклов разряда-заряда )

4. Какой ток заряда способен принимать аккумулятор.

5. Устойчивость батареи к вибрации. Когда произойдет осыпание намазок и вообще произойдет оно ?

6. Насколько сильно подверглись пластины аккумуляторов коррозии. Это через полгода испытаний показала разборка аккумуляторов! 

7. Как быстро батарея способна производить электроэнергию. 

Итог теста в целом такой:  топовые аккумуляторы известных брендов действительно хороши.  В более бюджетных АКБ даже тех же известных брендов уже часть характеристик на поверку  "дорисованы" маркетологами.

В Украине сегодня примерно такая же ситуация:  из недорогих батарей топовые линейки Westa и A-Mega очень хороши. Если выбирать из иностранных брендов то также нужно приобретать их топовые модели. 

Интересная информация от австрийского клуба помощи на дорогах. За 2017 год  226 000 вызовов 33% всех вызовов технической помощи были из-за проблем с автоаккумуляторами.  Требовалась прикуривание, зарядка или даже замена батареи.  Помните, что аккумулятор любого бренда, разряженный ниже 12 Вольт, обычно не способен запускать мотор!


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha