19.12.2017
Обязательно ли надевать на аккумулятор чехол или термокейс?
В современных корейских, японских и немецких автомобилях на аккумулятор почти всегда одет "термозащитный" чехол. Сразу скажем, что если в вашем автомобиле нет чехла на аккумуляторе, то его необходимо сделать самому либо приобрести. Для чего чехол вообще нужен?
Цитата из рекламы продавца: "Защищает батарею от переохлаждения в зимнее время года и от перегрева в летнюю пору, обеспечивая оптимальные температурные условия для эксплуатации батареи, тем самым предостерегает от преждевременного износа свинцовых пластин. Предохраняет от попадания пыли, влаги и грязи на клеммы аккумулятора тем самым, предотвращая окисление клемм АКБ и преждевременного разряда батареи".
Термокейс очень полезен, но совершенно по другой причине :) Он не греет АКБ зимой и не охлаждает летом :) Чехол позволяет равномерно распределять по всей площади корпуса нагрев или охлаждение аккумулятора. А поддерживать одинаковую температуру для каждой из шести "банок" аккумулятора очень ВАЖНО!
Автомобильный аккумулятор 12V состоит из 6 двухвольтовых батарей, соединенных последовательно. Заряжаются эти шесть двухвольтовых батареи общим зарядом, напряжением около 14 Вольт. Чтобы каждая из "банок" получала одинаковую с соседними "порцию" заряда, на нее должно подаваться такое же напряжение заряда как и на соседей 2,3-2,4 Вольта. А этого можно достичь только при условии, что внутренне сопротивление у всех шести банок будет ОДИНАКОВОЕ.
Температура электролита в банках играет ключевую роль. Чем теплее электролит, тем меньше его сопротивление. Без термочехла банки находящиеся ближе к мотору нагреются сильнее и будут заряжаться большим током, чем дальние от мотора "холодные" банки. Со временем в аккумуляторе появятся более заряженные и менее заряженные банки. Затем изменится их внутренние сопротивление и равномерного распределения общего напряжения заряда в такой батарее больше не будет :( Одни банки будут всегда заряжаться большим напряжением (2,5-2,6 Вольта) и начнут подкипать, другие станут заряжаться напряжением 2,0-2,2 Вольта и будут всегда недозаряжены.
Подобные аккумуляторы называются расбалансированными: они кипят при заряде, в них мало емкости, вернее есть "слабое звено" - это постоянно недозаряженная засульфатированная банка с малой емкостью. Разряжая такую батарею, доходим до момента, когда слабая банка разряжается полностью первой. Не важно, затем сколько емкости осталось в 5ти остальных, аккумулятор уже не может поддерживать напряжение 12 Вольт. Следующий этап когда слабая банка не выдерживает нагрузок и замыкает.
Для аккумуляторов, которые находятся в салоне или в багажнике проблемы неравномерного нагрева не существует и чехол им не нужен. Но для батареи, которая установлена в подкапотном пространстве нужен и чехол, и термокейс, и пластковый короб, и даже отражатель инфракрасного излучения от мотора. Аккумулятор в таких условиях прослужит Вам намного дольше.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений