Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Автомобильные аккумуляторы Exide Carbon Boost

04.04.2019

Exide - один из старейших, наряду с Varta, производителей аккумуляторов. Бренду 130 лет!  На сегодняшний день аккумуляторы Exide Premium - это современные высокотехнологические изделия, соответствующие требованиям и веяниям развития автомобильного транспорта. "Да что такого "современного" должно быть в обычном свинцовом аккумуляторе?" - спросите вы.  На этот вопрос отвечают инженеры Exide Technologies:

На фото цех завода Exide в Poznan (Польша).  Обратите внимание на идеальную чистоту в цеху! Причем процессы изготовления АКБ в станках изолированы от внешней среды!  Аккумуляторный завод - это ХИМИЧЕСКОЕ производство, где чистота играет важнейшую роль для качества продукции!

Цех завода Exide в Poznan (Польша)За последние 10 лет автомобильный стиль сильно изменился. Тенденция заключается в более обтекаемом аэродинамически эффективном кузове. В результате передние решетки значительно уменьшились в размерах и, вероятно, скоро исчезнут совсем. Эти решетки единственный способ охлаждающему воздуху попасть в моторный отсек, помогая поддерживать более низкую температуру аккумулятора.
Область моторного отсека в типичном автомобиле также сократилась, в результате чего все компоненты оказались ближе к двигателю. В моторном отсеке или близко к нему располагаются каталитические нейтрализаторы, клапана EGR или другие компоненты, в которых находится газ с высокой температурой и интенсивный нагрев таких устройств приводит к тому, что моторный отсек становится еще более горячим. 

Как вы уже понимаете, что обычный аккумулятор в таком автомобиле будет выкипать гораздо интенсивнее.  Но настоящая опасность в ускоренной коррозии пластин из-за высокой температуры!  Пластины аккумуляторов Exide способны выдержать и такие условия эксплуатации.  Они изготовлены из сплава свинца с добавлением кальция (0,03-0,05%), олова (1%) и серебра (0,03%).  Наиболее важной составляющей сплава является олово. В количествах, используемых в решетках-электродах, олово обеспечивает необходимую меру прочности при высоких температурах, дает устойчивость к коррозии и изменению формы и размеров решетки с течением времени. Олово также служит для защиты от чрезвычайно малых токов разряда (0,001 Ампер).  Также сплавы свинца с кальцием, оловом и серебром, эффективны для уменьшения выделения газов при нагреве и таким образом, для продления срока службы батареи. 

Во время обычной работы батареи вода электролизуется в водород и кислород. А перегрев АКБ дополнительно приводит к образованию водяного пара, и в итоге потере намного выше расчетного количества воды через вентиляционную систему батареи. Хорошо спроектированная вентиляционная сеть аккумуляторов (как у Exide) должна предотвращать эту потерю, улавливая, конденсируя и сливая все жидкости обратно в ячейки. Система вентиляции также должна предотвращать или сводить к минимуму проливание, а также защищать аккумулятор от внешних источников возгорания. Как правило, вентиляционная система включает в себя одно или несколько вентиляционных углублений или полостей, в которых установлены пламегасители. Эти пламегасители обычно из полипропиленового фриттового материала, который позволяет проходить парам из корпуса батареи, но предотвращает проникновение пламени в батарею. В то же время крышка сконструирована так, чтобы минимизировать разлив электролита, когда аккумулятор лежит на боку или перевернут.

Аккумулятор Exide Premium (Carbon Boost)

Потребность в увеличении мощности аккумулятора с  меньшим доступным пространством для батареи в современном автомобиле заставляют производителей батарей изменять внутренние конструктивные конфигурации, чтобы обеспечить необходимую мощность в небольшом, а иногда еще и низкопрофильном контейнере АКБ. Эти изменения обычно означают увеличение количества пластин, используемых в аккумуляторе, за счет использования решеток с уменьшенной толщиной. Например, количество пластин в батарее за последнее десятилетие увеличилось с 42 до 78 или около того, в то время как толщина положительных решеток уменьшилась в 1,5 и даже в 2 раза. Уменьшение толщины положительных решеток вместе с увеличением количества пластин позволило производителям батарей обеспечить, например, батареи размером 353 х 175х 190 мм "100Ач" с номинальной выходной мощностью 800- 950 Ампер при холодном пуске. 

Но возникает следущая группа задач для производителей: как научить такие тонкие пластины успешно противостоять вибрациям?  Как изготовить прочный, с низким сопротивлением, не мешающий диффузии конверт-сепаратор для пластин?  Какая конструкция решеток будет и эффективной и в тоже время легкой и прочной?  У Exide Technologies есть решения и по этим задачам и по многим другим. 

Технология Exide Carbon Boost, которая используется в линейке аккумуляторов Exide Premium. Что это такое и зачем нужно?   

Современный легковой автомобиль - это авто с огромным количеством электрооборудования, с автоматической коробкой передач и системой выключения двигателя при остановках движения "старт-стоп". Автомобильный генератор в нем по прежнему мощностью всего 1-1,3 кВатт при 3000 об/мин мотора.  Неувязка в том, что большинство программ автоматических коробок передач включают повышеную передачу уже при 2000 оборотов мотора. С такой коробкой увеличить обороты до 3000 не превышая скоростной режим в городе почти невозможно.  А 2000 оборотов это 60-70% мощности генератора.  И да... общая мощность всего электрооборудования в несколько раз выше полной мощности генератора... Но и это не все! Когда система старт-стоп выключает на светофоре двигатель, перестает работать и генератор!!!, а электроприборы (свет, музыка, кондиционер и т.п.) продолжают работать только за счет энергии аккумулятора.  Какой бы емкости не была АКБ, к какому бы типу она не относилась AGM, EFB или с жидким электролитом - в таком режиме очень скоро окажется разряженной. 

В большинстве авто снять аккумулятор для зарядки дома стационарным устройством проблематично. Некоторые автомобили без аккумулятора не открыть и не закрыть. Заряжать зарядным аккумулятор без снятия реально только в гараже. Современное простое решение этой задачи - это использовать аккумулятор способный заряжаться очень быстро во время движения автомобиля.  Конечно для этого нужно соблюсти некоторые условия: езда при оборотах мотора около 3000 в течении 2-3 часов с минимальным количеством включенной электрики, чтобы вся свободная мощность генератора была направлена на заряд батареи. *Этого времени достаточно чтобы зарядить с 20% до 90% Exide Premium Carbon Boost.  И нужен современный аккумулятор способный усваивать мощные токи в 20-25 Ампер, т.е. быстро заряжатся.  Также современный аккумулятор должен уметь переносить сотни циклов разряда заряда не теряя значительно изначальную емкость, а значит не терять количество и качество токообразующих реактивов - пасты из диоксида свинца.

Сравнение уровня сульфатации пластины аккумулятора Carbon и безНа протяжении многих лет производители применяют в пастах так называемые расширители для уменьшения роста сульфата свинца и улучшения характеристик аккумулятора. Расширители не позволяют при циклах заряда - разряда "усаживатся" пастам на отрицательных пластинах и являются очень важным компонентом свинцово-кислотных аккумуляторов. Для придания отрицательной пластине губчатости и предотвращения затвердевания свинца используют расширители из смеси сажи, производных лигнина и сульфат бария.   Exide изобрел углеродно графитовую добавку в пасту "Carbon Boost".  Эта добавка дает способность пасте принимать более мощный заряд, создавая большую площадь соприкосновения пасты и электролита в том числе улучшая доступность электролита внутрь пасты. Она инертна к электрохимическим реакциям во время циклов зарядки-разрядки,  противостоит распаду структуры пасты во время эксплуатации АКБ в течение длительного периода, и (важно!) не позволяет образовываться крупным кристаллам сульфата свинца. На фото хорошо видно что контрольная паста без карбона после циклов разряда-заряда вся покрыта сульфатами (белого цвета).  И мелкие кристаллы сульфата свинца (как на нижнем фото) гораздо легче растворяются при зарядке.

В нескольких словах все вышезложенное будет выглядеть как рекламный лозунг: аккумуляторы Exide Premium Carbon Boost предназначены для автомобилей с новейшим электронным оборудованием, интенсивной езды в городских условиях и функционирования АКБ при экстремальных температурах.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha