Oil-Ok у Facebook     Oil-Ok у Instagram      
Багажник знань    Контакти Доставка та оплата
Oil-Ok у Facebook     Oil-Ok у Instagram      
Багажник знань
інфо
  
корзина
Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні



Зарядка и восстановление автомобильного аккумулятора: безграмотные советы из интернета

16.12.2016

"Насколько можно доверять инструкциям в интернете по зарядке, ремонту и восстановлению аккумулятора для автомобиля?"

OptimaНедавно нам задали в письме такой вот вопрос. Прежде чем ответить, решили провести небольшой эксперимент. В популярный поисковик ввели (довольно актуальный кстати) запрос "восстановление аккумулятора" и получили ожидаемый список ссылок со... сногсшибательно и абсолютно безграмотными советами. Как выяснилось таким простым тестом, в нашей стране, к сожалению, приобретая автомобильный аккумулятор потребитель остается один на один со всеми возникающим в дальнейшем проблемами.

Лидер среди "вредных советов" - рекомендация долго заряжать АКБ напряжением выше 14,4 Вольта. Напряжения заряда 15-16В в первую очередь разрушают намазку электродов. Уменьшив количество токообразующей свинцовой намазки, увеличить емкость батареи? Да, поднимается плотность электролита и НРЦ. Но это косвенные признаки полного заряда батареи. Реальный признак заряженности аккумулятора - способность отдавать при разряде свою номинальную емкость. Например, что хорошего для потребителя в плотности электролита 1,29 и напряжения в 12,7 Вольт аккумулятора  емкостью 60Ач, если подключенная к нему лампочка 40Ватт током в 3 Ампера разряжает его за 1 час. Реальная емкость такого "заряженного на 100%" всего лишь 3 Ач.

Открыв инструкцию по эксплуатации написанную большинством производителей, мы увидим перечень причин, по которым нам будет отказано в гарантии. Например:
- цвет электролита в банках АКБ темно-коричневый или серо-стальной,
- уровень электролита ниже нормы

Поверите, но именно такой станет любая новая батарея, если следовать требованиям инструкции производителя по зарядке. "Заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током в амперах, равным 10% от номинальной ёмкости (например: 6.0 А при номинальной ёмкости батареи 60 А̣/ч). При достижении напряжения 14.4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 10-ти часов, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет 1.27-1.29 г/см3. При проведении заряда не допускается перегрев электролита выше 45˚С. В противном случае следует прервать заряд и дать электролиту остыть."

Производитель САМ РЕКОМЕНДУЕТ в течении 10 часов кипятить свою батарею повышенным напряжением. В гарантированном "результате": оторванные частички намазки, которые изменят прозрачный цвет электролита на темно-коричневый. За 10 часов электролиза "кипения" уровень электролита также упадет ниже нормы. Безграмотный совет от производителя - невероятно но факт. Откройте свои инструкции и сами убедитесь (

Сайт ТОП выдачи Гугла по запросу также дает подобный опасный совет "...зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею полностью (до 100% ее фактической емкости)."

Советчик с youtube.com предлагает чрезвычайно безграмотный способ восстановления емкости батареи. "Разрядить аккумулятор нагрузкой 1 Ампер до напряжения на токовыводах близкое к 0 Вольт, а затем зарядить наоборот, изменив полярность."  На секундочку, 410 000 человек ознакомились с этим "советом"!

Замена электролитаСледующий сайт "Базила мастер" просто кладезь безграмотных советов "как восстановить емкость" и по теме десульфатации. Тут и кипячение повышенным напряжением в течении 15 часов, и заряд сверхмалыми токами (которые в действительности не способны запустить химические реакции восстановления в АКБ). Тут уже обнаружены и крайне опасные советы, связанные со слитием электролита и заменой его на дистиллированную воду.

ВНИМАНИЕ! Напоминаем, что в состав электролита входит крайне опасная для человека серная кислота. Капля которой легко превратит в труху, например, ваш деревянный пол. Для операций с ней необходим респиратор-маска защищающая лицо и глаза (от 2200 грн), резиновые перчатки (от 50 грн), химстойкий комбинезон (от 500 грн), вытяжка, специальные емкости. В гараже или в домашних условиях с серной кислотой НЕ РАБОТАЮТ!

Часто встречающийся в дальнейшем не соответствующий действительности совет — использовать аммиачный раствор трилона Б для борьбы с сульфатацией. Это вещество просто удаляет слой намазки вместе со всеми сульфатами, оставляя голые пластины. Реальный результат такой "борьбы" на фотографии.Трилон Б и промывка пластин)
На этом же сайте совет восстановить работоспособность аккумулятора с помощью подключенного сварочного аппарата. No comment.

Сайт "Сделай сам" дает знакомую рекомендацию - заменить электролит на новый, добавив чудо присадку трилон Б. И конечно же последующее кипячение напряжением 16 Вольт. Еще автор уверен, что электроды в современных аккумуляторах угольные. Сайту посещаемость по запросу "восстановление акб", а его читателям химические ожоги и отравления парами серной кислоты. Гугл обещал банить сайты за фейковую информацию. Ждем!

Сайт "Умелые руки" советует уже известный нам восстанавливающий заряд малым током, замену электролита и волшебную переполюсовку.

Автогреп ру рекомендует провести замену электролита. Интересно, как они будут менять электролит и промывать пластины у AGM аккумуляторов?  И что по их мнению делать владельцам необслуживаемых аккумуляторов, у которых отверстий для доступа к банкам нет вообще?  

Автомобиль с паровым двигателемЗнают ли авторы, опубликовавшие подобные статьи, что все эти советы относятся к аккумуляторам 30х годов прошлого века. Их публиковали к примеру в журнале Радиофронт 1936 года)) Угольные электроды у Varta 2016 года)) Это как рекомендация чинить современный японский двигатель по инструкции для парового двигателя автомобиля 1854 года.

Сайт "Черный список работодателей" скопировал статью у кого-то из выше перечисленных. Зачем на сайте такой тематики вообще публиковать подобную информацию. Опять замена электролита, вымыть пластины, трилон Б. Не делайте так, потому что в результате мертвый акб, потраченные деньги, уничтоженная мебель и химожоги.

Сайт "Выбрать авто" ничем не удивил, кроме: "Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой"  Спасибо! Отличный безграмотный совет.

Клуб Land Rover также огорчил своим советом: меняйте электролит и т.п. Совет авторам этих дурацких советов - сами попробуйте то, что рекомендуете другим.

Сайт "Автомотоспец" опубликовал пошаговую инструкцию (с нашими комментариями в скобках курсивом):

- зарядите АКБ на всю доступную емкость;
- слейте электролит (возьмите тазик у жены?);
- промойте внутренние поверхности банок дистиллированной водой 2-3 раза (заодно потом расскажите, как вообще возможно промыть плотно расположенные и упакованные в специальные пакеты-сепараторы (!) пластины);
- залейте аммиачный раствор трилона Б (2% трилона Б + 5% аммиака);
- оставьте аккумулятор в таком состоянии на час. Об окончании реакции будет свидетельствовать прекращение активного газовыделения. (Вы же это все это проделали в специально оборудованной химической лаборатории?);
- повторите десульфатацию в случае недостаточной очистки пластин от налета (если осталась еще намазка на пластинах - уничтожте и ее);
- промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза (после выписки с ожогового центра);
- залейте электролит необходимой плотности;
- дозарядите АКБ стандартным способом.

Ожоги серной кислотой

А теперь выкиньте свою замученную нерабочую батарею без намазок на пластинах и вдобавок закороченную кусочками не вымытой намазки.

Вызовите скорую помощь себе, указав диагноз "отравление парами серной кислоты" 

Ура! На второй станице выдачи поисковика первый грамотный совет от сайта akb-oil.com.ua.  Почему важно и как правильно проводить полную зарядку аккумулятору, упомянут метод профилактики образования сульфатов с помощью контрольно-тренировочных циклов, высказаны предостережения против зарядки высоким напряжением, указана бесполезность замены электролита.

Дальше мрак. Например сайт "Все про ремонт и обслуживание автомобиля". Восстановление малым током. Замена электролита. Обратная зарядка. Восстановление заряда в дистиллированной воде....  Еще около 30 ссылок на советы от безграмотных авторов.

В середине четвертой страницы выдачи Google обнаруживаем ссылку на действительно заслуживающий внимание сайт, посвященный методам восстановления АКБ

К сожалению, Гугл не дает по нашему запросу ссылку на очень полезный форум посвященный методикам восстановления, заряда и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов Электротранспорт. 

В интернете советчиков много, но ... Бди!