09.04.2018
Собирается Suzuki SX4 на заводах компании Suzuki в Венгрии (г. Эстергом), Японии (г. Косай), а также в Индии (г. Манесар). В Украине можно встетить японские и венгерские автомобили - аккумуляторы в них применяются разные. Компанией Fiat Сузуки СХ4 выпускается под брендом Fiat Sedici. Производство начато в 2006 году, рейсталинг в 2009. В Украине наиболее популярны автомобили с бензиновым мотором 1,6 литра 107 л.с. с системой сдвига фаз Toyota VVT-i.
Второе поколение Suzuki, S-Cross производится с 2013 года. И в этой модели наиболее популярен бензиновый двигатель 1,6л.
Владельцы Suzuki SX4 первого поколения могут обнаружить под капотом 2 разных типа штатного аккумулятора, в зависимости от страны производителя. Штатный "японец" - это АКБ с размерами 238*129*220 мм с тонкими клеммами и "левым" плюсом (прямой полярностью).
Штатный "европеец" в венгерских авто - это OEM-аккумулятор Varta (созданный по заказу автозавода) фордовского типа. Размеры его 278*175*175 мм, а емкость для такой большой батареи всего 60Ач, пусковой ток 620 Ампер. Не стоит при замене искать аналогичную Варта, так как для вторичного рынка их просто не выпускают. Аналоги по мощности тока и емкости имеют меньший размер 242*175*190 мм, а аккумуляторы точно такого же размера намного мощнее: емкость 74-77Ач и пусковые токи 720-790 Ампер.
В Сузуки второго поколения "родной" аккумулятор стал крошечным. Это также в основном штатная OEM-Varta размерами 207*175*175 мм емкостью всего 36Ач и пусковым током 300 Ампер :( либо "усиленный" вариант 44Ач и 350 Ампер :( На вторичном рынке с легкостью можно найти аналог в таком размере 207*175*190 мм емкостью 50-55Ач и пусковым током 480Ампер. Для климата Украины нужен максимально мощный аккумулятор в таком размере. На морозе емкость АКБ падает в разы, а если батарея и изначально была небольшой.
- АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами. Исключением являются японские авто первого поколения - у них тонуие клеммы и прямая полярность (левый плюс);
- для бензиновых моторов японца 1-го поколения нужен АКБ "азиат" размерами 238*129*220мм емкостью 45-55Ач;
- для бензиновых агрегатов венгра 1-го поколения АКБ размерами 242*175*190мм, 60-65Ач, пусковым током 600А;
- нижний бортик в аккумуляторе обязателен (за него батарея крепится);
- для бензиновых S-Cross нужна АКБ европейского стандарта емкостью 50-55Ач (207*175*190 мм).
Bosch S5 54 Аh 530 A
Bosch S5 63 Ah 610 A
Varta Blue D24 60 Ah 540 A
Varta Silver 63 Аh 610 A
Exide Premium 64 Аh 640 A
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы. Первой снимем минусовую клемму, затем ослабляем гайку плюсовой и также снимаем.
2. Удлинителем с головкой «на 12» выкручиваем болт крепежа АКБ.
3. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Удлинителем с головкой «на 12» закручиваем болт крепления.
3. Надеваем клеммы: сначала "плюс", самым последним надеваем "минус".
Важно! В момент замены АКБ, в Suzuki SX4 или S-Cross любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.