17.01.2017
VW Jetta - автомобиль концерна Volkswagen, выпускается с 1979 года. Сегодня в продаже уже шестое поколение Джетта. В Европе модель предлагается с 7-ю типами двигателей. Бензиновые: TSI 1,2-л. (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.) и два турбодизеля: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Еще два бензиновых турбированных двигателя - 122-сильная версия 1.4 TSI и 2.0 TSI на 200 л.с. доступны с конца 2010 года. В 2016 году Volkswagen оснастил версии Jetta S и Jetta SE новым 1.4-литровым турбодвигателем.
Volkswagen Jetta устанавливается аккумулятор евростандарта емкостью 60 Ач ТХП 540 А (242х175х190мм), но при замене можно установить батарею помощнее (70-80 Ач) и побольше (278х175х190мм). У Jetta аккумуляторы с завода идут либо в теплоизоляционном чехле, либо в пластиковом корпусе. К сожалению на АКБ большего размера чехол не надеть. Пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею длинной 278 мм (70-80 Ач).
- подойдет только аккумулятор с правым "плюсом" (обратная полярность);
- требуется АКБ европейского стандарта 60-70 Ач ;
- наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в VW Jetta батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;
- для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)
- для дизеля нужен АКБ помощнее 278х175х190 мм, емкость 70-77 Ач
- max. размер батареи для Джетта 278х175х190 мм
Модели аккумуляторов А-Mega на VW Jetta:
бензин
Varta Blue D24 60 Аh, 540 A
Varta Silver D15 63 Аh 610 A
Medalist MF 56030 60 Ah 490 A
Medalist MF56377 63 Ah 640 A
Energizer Premium 63 Аh 610 A
Exide Premium 64 Аh 640 A
дизель
Medalist MF57412 74 Аh, 680 A, 278*175*190 гарантия 2 года
Exide Premium 77 Аh, 760 A, 278*175*190 гарантия 3 года
Medalist MF 58514 85 Аh, 720 A, 278*175*190 гарантия 2 года
Energizer Plus 74 Аh, 680 A, 278*175*190 гарантия 2 года
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем их: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в VW любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
После обесточивания появятся "ошибки" компьютера. Необходимо после замены АКБ полностью поднять и опустить стеклоподъемниками стекла. Также надо "обучить" руль: на маленькой скорости и вращать руль от упора до упора. Ошибки ESP сбросятся после первой поездки.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) - интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.