14.01.2020
Nissan Leaf - марка автомобиля, выпускаемого в Японии с 2010 года. Это первый современный электромобиль массового производства и самая продаваемая модель электромобиля в мире
Штатная свинцово-кислотная 12 Вольт батарея Nissan Leaf имеет емкость 45Ач ток 325А. Размеры длина -ширина-высота 238 х 127 х 200 мм. Правый плюс, толщина клемм стандартная.
Как в гибридах так и в электромобилях 12 вольт АКБ выполняет функцию UPS. Важна в первую очередь (кроме размеров и полярности) ёмкость. Чем она больше тем лучше. Стартера в Ниссан Лиф нет и пусковой ток в сотни ампер от 12В аккумулятора не требуется. В режиме парковки, когда основная 400 Вольт литиевая батарея полностью отключается, от 12В свинцовой питаются некоторые электроприборы, сигнализация. При пуске используется совсем небольшой ток - около 10 Ампер нужный для срабатывания силового реле включающего основную батарею, инвертор и двигатель. Нельзя допускать разряда АКБ ниже 12В. Разряженная батарея не запустит автомобиль -даже если основная 400В литиевая батарея заряжена полностью.
Если на стоянке не запуская авто включить музыку или габариты - то питание будет от 12 Вольт батареи. Разрядить 12 Вольт батарею достаточно сложно. Помните что разряженое состояние больше всего укорачивает жизнь свинцовым батареям! "Опасный" момент для 12В батареи прослушивание музыки на стоянке. Поэтому, когда вы стоите и вам хочется послушать музыку, запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор машинки. В этом режиме литиевая 400В батарея автоматически подзаряжает 12В. Также АКБ 12 Вольт в Nissan Leaf заряжается совместно с основной батареей при подключении авто к розетке.
Кроме совместного заряда с основной батареей от розетки 12В АКБ при необходимости подзаряжается от литиевой 400В при длительных стоянках. Просто "тепличные" условия :) Хорошая японская или батарея из Южной Кореи проживет в Ниссан очень долго.
- подойдет только аккумулятор с правым "плюсом" и обычными не "тонкими" токовыводами (если был куплен аккумулятор с тонкими токовыводами, то понадобятся кольца-переходники утолщающие токовыводы);
- требуется аккумулятор японского стандарта JIS;
- наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Ниссан батарея крепится верхней прижимной планкой;
- размеры АКБ 238х129х227 мм;
Varta B32 45 Аh 330 A
Rocket 75B24LS 55Аh 470A
Medalist 75B24LS 58 Ah 510 A
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем вначале минусовую клемму и снимаем ее, затем плюсовую!
2. Ключом с головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку .
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Закручиваем винты ключом «на 10», надежно но не чрезмерно, зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс" и затягиваем гайку, затем "минус"!
Важно! В момент замены АКБ, в Nissan Leaf любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.
информация очень помогла
Я правильно вас понимаю, что при снятии клемм с батареи 12 В, произойдет сброс сохраненных значений в БУ и мне нужно будет заново все вводить в память БУ? Например, все радиостанции, телефонный блокнот и т.д.?