05.10.2020
"Правда, что если машина оборудована системой старт-стоп, то обязательно использовать батарею AGM?"
AGM аккумуляторы, которые часто называют "гелевыми", в действительности не являются по умолчанию специальными батареями для автомобилей с системой stаrt-stop. "Старт-стоп" обыденное название электронной системы контроля авто за всей электрикой и в том числе за состоянием уровня заряженности и силы пускового тока автоаккумулятора. Кроме того данная система изменяя напряжение в сети способна ускорять заряд аккумулятора или наоборот прекращать его. Если процессор управляющий системой "старт-стоп" убежден что батарея заряжена более чем на 60% и имеет достаточный пусковой ток, то при остановке машины (дольше чем на 5 сек) он заглушит мотор, а затем при нажатии на газ заведет его.
Важно! При остановке автомобиля, питание потребителей электрического тока: кондиционера, аудиосистемы, света производится ТОЛЬКО от аккумуляторной батареи. Генератор при неработающем моторе также отключен.
При остановках сопровождающихся выключением двигателя батарея разряжается! Чем дольше остановка и больше включённых электроприборов, тем сильнее батарея будет разряжена. В этом случае система "старт-стоп" не будет глушить мотор при остановках, если обнаружит что уровень заряда батареи упал ниже 50%.
Логично, что для автомобилей оборудованных системами "старт-стоп" важен мощный аккумулятор с приличным пусковым током и максимально большой емкостью. Запас по току нужен для многократных пусков мотора, а запас по емкости для питания электрики при остановках.
А вот технология AGM в этом случае никаких преимуществ перед обычной батареей не даст, особенно если будет уступать ей по величине емкости и пускового тока. Реальное преимущество AGM аккумулятора перед обычным (при условии одинаковых емкости и пускового тока) в безопасности при разрушении или переворачивании АКБ. Если батарея устанавливается в салоне автомобиля то выбор только за безопасной AGM. Напомним, что AGM батареи, которые маркетологи упорно называют "аккумуляторами start-stop", фактически имеют всего одно отличие - между пластинами батареи уложены стекломаты (ватные салфетки) которые пропитаны электролитом. При разбитии такой батареи из нее не выливается электролит наружу. Никаких других чудесных свойств из-за ваты между пластинами батарея не имеет и не может иметь ни с точки зрения химии ни с точки зрения физики :)
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений