Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление. Бесплатная доставка
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

19.11.2019

Аккумулятор 75D23L на Mazda CX-5Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима.  Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л.  Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS. 

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

- АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
- размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
- размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота)
- пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
- нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Штатный АКБ на Мазда СХ5Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A 
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А     303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A   306*175*222

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку. 
3. Надеваем клеммы: сначала "плюс". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом  «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. "Минус" надеваем последним и затягиваем гайку. 

Ошибка неисправность в системе I-StopЕсли до замены аккумулятора горел значок ошибки "i-stop", то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения - удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop.  Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети.  Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться  от 12,4 до 15,4 Вольт. 

Зачем это нужно?  Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop  опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости  машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) "бесплатная энергия заряда" для батареи.

Аккумулятор на дизельную Mazda CX-5Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) - не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система  I-Stop "дает способность"  аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп ))  Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь "особые" аккумуляторы EFB или AGM.  Более навороченная батарея конечно предпочтительней... НО есть важный нюанс!!! В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ.  Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут.  Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой.  Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт.  Выше напряжение - выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится "ошибки" компьютера, плавать холостой ход и т.п. 

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha