Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Поломанная клемма аккумулятора: восстанавливать или нет

17.12.2016

"Какую гарантию обычно дают мастера на ремонт и восстановление сломанных клемм аккумулятора?"

Заводская клемма аккумулятораЗаводской терминал качественного брендового аккумулятора не является цельным штырем, как думают многие. (См. фото). Между внутренним токосъемным штырем и наружной частью клеммы пустое пространство, необходимое для амортизации нагрузок. Такая конструкция токовывода предохраняет от раздавливания излишне затянутыми клеммами. Заводская конструкция дает виброустойчивость соединению: клеммы автомобиля и токовывода аккумулятора при движении.

Все восстановленные терминалы аккумуляторов предполагают создание цельного штырька, который будет обламываться при меньшей силе сдвига или вибрации, чем заводской терминал.

Три способа применяемых при реставрации клемм.

Наплавливание паяльником припоя ПОС 30. Припо́й — материал, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы, содержащий смесь олова и свинца. Цифра в аббревиатуре означает процентное содержание олова. Плавление ПОС припоев начинается при температуре 183°C.

Используя формочку, паяльником расплавляют припой и наплавливают на остаток поломанной клеммы новую.

Плюс этого способа - невысокая температура плавления припоя. Он менее всех опасен для легко плавящегося современного полипропиленового корпуса аккумулятора.

Минусов больше. Это процесс наплавки. Температура плавления материала заводской клеммы (свинец, легированный сурьмой) выше, чем температура плавления припоя. Реально крепкой спайки старой части токовывода с наплавленной частью из свинцово-оловянного припоя нет. По сути, это декоративный ремонт, позволяющий подсоединить аккумулятор к стандартным клеммам автомобиля. Вибрации при движении и нагрев от высоких токов запуска в грузовом автомобиле разрушат такую реставрированную клемму за считанные месяцы.

Наплавление сурьмянистого припоя ПОСС, либо наплавление спиленных свинцово-сурьмянистых клемм с нерабочих батарей.
Неспешное наплавление с помощью паяльника предпочтительней, чем наливание расплавленного легата свинца. В первом случае расплавливаются остатки заводской клеммы и происходит сплавливание металл-металл. В случае быстрого налива, остатки старой клеммы не успевают нагреться до температуры плавления и получается непрочная декоративная наплавка.

Минус этого метода - высокая температура плавления в сравнении с температурой плавления материала корпуса аккумулятора. Важно быть очень аккуратным, чтобы не прожечь полиэтиленовую или полипропиленовую крышку батареи в месте ее соприкосновения с токовыводом. Расплавленный свинец просто "убежит" внутрь аккумулятора и скорее всего устроит короткое замыкание.  Даже если КЗ не произойдет, то соединение "токовывод-корпус" перестанет быть плотным, электролит начнет просачиваться и пачкать клеммы и соединения белым соляным налетом, ухудшая контакт.

Наши специалисты в ремонте  используют в качестве материала для ремонтных клемм переплавленные терминалы с АКБ идущих в лом. Используют при восстановлении клемм  метод постепенного аккуратного наплавления.

>

Самый варварский способ: наплавление припоя с помощью графитового электрода методом сварки. Варварский этот способ по отношению к ремонтируемой батарее. Токовыводы батареи соединяются в режим КЗ, где единственным сопротивлением является графитовый электрод от пальчиковой батарейки. Припой в форме плавят сварочной дугой. Ремонт таким способом из разряда "в поле на коленке".

Не каждый аккумулятор переживет такую нагрузку. Вероятнее всего батарея с поломанной клеммой находится в недозаряженном состоянии, и ей любые нагрузки то противопоказаны.

Важно! Отремонтированная клемма не будет иметь качества новой, она всегда будет хуже, так как не повторяет заводской конструкции токовывода батареи. Качество отреставрированной клеммы напрямую зависит от опыта и аккуратности мастера. Гарантийный срок на реставрированные клеммы обычно не дольше пары месяцев.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha