Oil-Ok у Facebook     Oil-Ok у Instagram      
Багажник знань    Контакти Доставка та оплата
Oil-Ok у Facebook     Oil-Ok у Instagram      
Багажник знань
інфо
  
корзина
Недорогі АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузові |  AGM гелеві |  Мотоциклетні  |  Лодочні



Почему нужно поддерживать точный уровень масла в картере

29.11.2016

"Раз в неделю проверяю уровень масла. Хочу задать вопрос - почему важно поддерживать уровень масла по меткам на щупе? Понятно, что основная причина заключается в предотвращении отказа двигателя, но что происходит, когда уровень масла в картере ниже на один литр, например?"

Масляный щупПочему эти проверки так важны для смазываемых компонентов? В дополнение к изменению уровня масла вашего автомобиля после определенного пробега, также возможны утечки смазок. Некоторые узлы двигателя могут пострадать из-за отсутствия смазки.

Автомобиль вообще имеет много компонентов, которые требуют смазки. Наиболее дорогими из них являются трансмиссия, двигатель, дифференциал. Если один из них выходит из строя, то ремонт обойдется дорого.

Двигатель

Возьмем, например двигатель. Производитель указывает, сколько масла должно быть в нем. Например, 6 литров моторного масла. Хотя этот объем может показаться большим и более чем достаточным для смазки, это не совсем верно. Моторное масло выполняет различные функции, кроме смазки коленчатого вала, блока цилиндров и других узлов мотора. Одна из задач моторного масла - это охлаждение трущихся поверхностей. Необходимо время для остывания масла в картере перед повторным циклом смазывания. Также в отстойнике происходит процесс диспергирования загрязняющих веществ.

Высокий уровень масла в картере может привести к "выталкиванию" лишнего масла, его разбрызгиванию и взбалтыванию. Повышенное количество масла в картере может привести к пенообразованию. Газированные вспененные масла труднее перекачивать, что может привести к масляному голоданию в двигателе.

Уменьшенное количество моторного масла вызывает увеличение его температуры, что приводит к повышенному окислению масла и более низкому давлению в системе.

Низкий уровень масла в картере двигателя однозначно приведет к масляному голоданию. Низкий уровень также существенно укорачивает срок жизни двигателя и самого масла. При недостаточном количестве в картере, масло должно сделать больше проходов через систему без достаточного остывания. Фрикционные зоны внутри двигателя, которые генерируют тепло, хуже охлаждаются маслом более высокой температуры. Ускоряется процесс окисления. Кроме того, меньшее количество масла - это меньшее количество присадок. Один или два литра нехватки масла в системе не приведет естественно к немедленному отказу мотора, но долговечность работы двигателя окажется под угрозой.

Коробки передач

Системы доставки масла в коробке передач делят на два основных типа: циркуляционные системы или системы ванной смазки.

1. Циркулирующие системы - это метод доставки масла в подшипники и шестерни посредством использования насоса. Эти системы обычно состоят из насоса, фильтра, масляного радиатора и трубопровода для подачи свежего масла к внутренним компонентам. Для циркуляционной системы низкий уровень масла не является разрушительным для внутренних компонентов и для самой смазки. Тем не менее, если его уровень становится слишком низким в системе, насос может начать сосать воздух и уменьшить количество доставляемой смазки в узлы коробки.

2. При системе ванной смазки внутренние компоненты коробки передач частично погружены в масло. Хотя каждая из этих систем связана с использованием различных принципов, они имеют ту же цель: подача смазки на трущиеся детали для уменьшения трения. В системах смазочных ванн, точный уровень масла очень важен. Если уровень слишком высок, то масло не может создать значительную масляную пленку. Оно просто сильно пенится из-за разбрызгивания. Если уровень масла слишком низкий, начинается масляное голодание и быстрый износ деталей.

Причины некорректного уровня масла

Утечка чаще всего является причиной № 1 низкого уровня масла. Масло может протекать через защитные уплотнители. Прокладки могут портиться из-за возраста или высоких температур.

Другая причина неверного уровня масла - это невыполнение рекомендаций производителя. Руководство по эксплуатации содержит точные инструкции о том, масло какого качества и в каком количестве требуют узлы автомобиля для корректной работы.