Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Когда менять аккумулятор в машине

13.09.2016

"Подскажите, когда нужно менять аккумулятор в автомобиле на новый? Как проверить состояние батареи, насколько она уже старая?"

Ответ, как и вопрос также состоит из 2-х частей 

1. Сколько лет служат современные АКБ?
Срок службы современного легкового АКБ емкостью от 40 до 110 Ач из премиумной линейки приличного бренда 5-7 лет. Логично батарею, достигнувшую возраста 5 лет заменить.

Varta Silver

 Так поступать рекомендуют все производители аккумуляторов.

Долгожители среди АКБ: Moll, Medalist, Delcor, Exide, Fiamm, Rocket, Panasonic, Berga. У аккумуляторов супер раскрученных брендов Varta и Bosch живут долго не все модели. 5 лет отслужат батареи, которые устанавливаются на конвейерах автозаводов либо Silver / S5. 

Из украинских АКБ к долгожителям можно отнести аккумуляторы A-Mega. Лучшие модели брендов Ista и Westa работают 5 лет.

Чем меньше в буквальном смысле аккумулятор, тем быстрее исчерпается его ресурс. Аккумулятор емкостью 45 Ач при равных условиях эксплуатации проживет меньше, чем батарея емкостью 80Ач. Объяснение простое – меньшие размеры, меньший вес, меньше свинца.

Характеристика, позволяющая акумулятору работать 5 и дальше лет - это минимальный саморазряд. Батареи, дожившие до 8 лет, имели почти нулевую емкость (1-3 Ач), но умели ее сохранять.
Bosch S5
В публикации разработчиков Varta были названы цифры потери аккумулятором характеристик в зависимости от его возраста. 20% емкости в год теряет батарея (истощаются реактивы, сыпется намазка, свинцовые электроды превращаются под действием кислорода в оксид свинца). Гораздо меньше теряет автомобильный аккумулятор с возрастом способность отдавать высокие стартовые токи. Старый АКБ по прежнему способен выдавать 500-900 Ампер ТХП в течении нескольких секунд, но времени на регенерацию для повторной подачи стартового тока ему необходимо гораздо больше. Промежутки между пусками могут достигать 5-10 минут.

В теории можно эксплуатировать батарею с остаточной емкостью в 1 Ач и низким саморазрядом, при условии ежедневной эксплуатации авто и режима поездок дом-работа. Два старта двигателя в сутки, ежедневный заряд аккумулятора во время поездки и небольшая нагрузка разряда - сигнализация. Рискованно, но вполне реально, и многие водители эксплуатируют подобные полутрупики.

Выдержит ли мой аккумулятор зимние морозы? Ведь он уже не новый.
У заряженного аккумулятора внутри электролит: 30% раствор серной кислоты. Температура замерзания, которого от 40°C и ниже. Превратить в лед электролит заряженного аккумулятора могут лишь сибирские морозы.A-Mega Ultra Plus
У разряженного аккумулятора серная кислота находится в пластинах в виде сульфатов. У разряженного АКБ электролит это 5-15% раствор серной кислоты с температурой замерзания 15-20°C мороза. Любой разряженный аккумулятор как новый, так и старый, зимой замерзнет и не заведет утром автомобиль.

2. По каким признакам и с помощью, каких тестов определить необходимость замены батареи?
Какие признаки необходимости замены батареи:

Во-первых, явные поломки: протечки в корпусе, короткое замыкание одной из банок или мутный электролит из-за осыпания намазок с пластин (особенно если электролит красного цвета, означающий что одна из банок при нагрузках переполюсовывается).

Во-вторых, поводом к замене могут стать форс-мажорные нагрузки: перенесенные батареей глубокие разряды, круглосуточная езда в режиме такси, эксплуатация при неисправном генераторе, эксплуатация батареи с недостаточным уровнем электролита, долив недистиллированной воды, попадание внутрь посторонних металлических предметов. Серьезные нарушения в правилах эксплуатации, после которых батарея или уже начала выходить из строя либо в скором времени с ней произойдет поломка.Exide Premium

Существуют простые тесты, которые надо проводить только на заряженном аккумуляторе.

Тест на стартовый ток.
Замеряем тестером напряжение на токовыводах аккумулятора в момент запуска двигателя. У рабочего экземпляра напряжение при нагрузке пуска мотора 10-11 Вольт. У кандидата на замену 9-10 Вольт, а неисправный АКБ покажет значения ниже 9 Вольт.

Тест на емкость.
Включаем при выключенном двигателе фары, через 5 минут измеряем напряжение на токовыводах аккумулятора. Рабочий экземпляр покажет напряжение 12,2-12,6 Вольт. Кандидат на замену с небольшой емкостью: 12,05- 12,2 Вольта. У неисправной батареи буквально за несколько минут упадет напряжение до критической точки полного разряда 12,0 Вольт и продолжит опускаться ниже.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha