Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Какую роль выполняют присадки в автомобильных маслах

09.11.2016

"Слышал о присадках в моторном масле. Что это и зачем они нужны? Могу ли я самостоятельно добавить присадки в мой мотор?"

Все более-менее хорошо понимают что такое вязкость смазочных материалов. В конце концов, вязкость является наиболее важным свойством базового масла. "Здоровье" смазки обычно контролируется визуально или "капельным тестом" на основании ее вязкости. Есть также очень важный фактор, который необходимо контролировать в масле, чем просто его вязкость. Речь идет о роли добавок в масло и их функциях для смазочного материала.

Добавки бывают органические или неорганические, растворенные или суспендированные в виде твердых веществ в масле. И могут занимать от 0,1 до 30 % от объема масла. Обычно добавки в масла называют присадками.

Присадки в масле играют три основные роли:

1) улучшают существующие свойства базового масла (антиоксиданты, ингибиторы коррозии, антипенные агенты, деэмульгаторы)
2) подавляют нежелательные свойства базового масла (присадки улучшающие текучесть масла при низких температурах, модификаторы индекса вязкости.
3) добавляют новые свойства базовым маслам (противозадирные добавки, моющие средства, дезактиваторы металлов).

Свойства присадок: полярность

Полярность добавки определяется как естественное направленное притяжение молекул добавки к другим полярным материалам (нежелательным) входящим в контакт с маслом. Губка, поверхность металла, грязь, вода - все полярные. Самые известные неполярные материалы это воск и тефлон.

Важно отметить, что эти добавки являются расходуемыми. Как только они вошли в контакт с их целью, они ушли. Загрязняющие вещеста, которые эти присадки "привлекают": грязь, диоксид кремния, вода. Полярные присадки будут прицепляться к загрязняющим веществам и оседать на дно картера или будут отфильтрованы и осядут на фильтре. После этого данный вид присадок в масле истощится.

Свойства добавок: обволакивание

Обволакивающие добавки в масле будут цепляться к поверхности частицы и обволакивать ее. Эти добавки: дезактиваторы металлов, моющие средства и диспергаторы. Они используются для пептизации частиц сажи, предотвращая агломерацию, оседание и отложение особенно при низких температурах. Эти добавки предотвращают отложения, нагар, шламы на деталях двигателя. Сажа держится этими присадками внутри масла во взвешенном состоянии и обволакивающая добавка не позволяет ей "приклееться" к какой-либо из частей мотора

Слишком много присадок - хорошо или нет? При использовании дополнительных присадок к маслу, больше не всегда лучше. Больше добавок домешанных в масло, иногда улучшают его продолжительность службы, но не всегда.

Увеличение доли одной добавки может улучшить одно свойство масла и в это же время ухудшить другое. Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на поверхности металла. Если добавить больше чем обычно антиизносной присадки в масло, ингибитор коррозии станет менее эффективным. Защита от коррозии такого пакета присадок станет менее эффективной.

Вода в масле. С водой, попадающей в масло, борется специальная присадка-эмульгатор. Вы должны также иметь в виду, что пакет присадок в масле нейтрализующий воду, со временем истощается и защита масла от воды сходит на нет.

Добавки дополнительно защищающие металл прикрепляются к внутренней части корпуса редуктора, зубьев зубчатых колес, подшипников, валов и т.д. Присадки, которые выполняют эту функцию: ингибиторы коррозии, противоизносные и противозадирные присадки..

Противоизносные присадки работают специально для защиты металлических поверхностей при граничных нагрузках. Они образуют пластичный слой - защитную пленку, которая осуществляет разделение и смазку поверхностей металл-металл при граничных нагрузках и высокой температуре. Самая известная противоизносная добавка: цинка диалкилдитиофосфат (ZDDP).

Таблица присадок в масло

Моторное масло (10-30% от объема): антиоксидант, ингибитор коррозии, моющая присадка / диспергатор, противоизносные, пеногаситель, улучшитель щелочности, модификатор вязкости
Паровые турбины, компрессоры (0,5-5% от объема): антиоксидант, ингибитор коррозии, деэмульгатор, пеногаситель
Коробки передач (1-10% от объема): противоизносные, антиоксиданты, антипена, ингибитор коррозии, противозадирные
Червячные коробки передач (3-10% от объема): защита при экстремальном давлении, антиоксидант, ингибитор коррозии, жирные кислоты
Гидравлические системы (2-10% от объема): антиоксидант, противоизносные, антипена, ингибитор коррозии, улучшитель текучести при низких температурах, модификатор индекса вязкости

Важно! Присадки совершенствуют имеющиеся и придают новые свойства машинного масла, добавки играют важную роль в смазке машин. Помните, когда добавки ушли, ваше масло даже с правильной вязкостью уже совсем не то.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha