02.02.2018
«Аккумулятор A-Mega очень плохой – я прочитал отзывы в интернете и я боюсь его покупать» - такие слова иногда слышим от наших клиентов. Мы тоже читали эти отзывы ссылки тут и тут. Помня, что дыма без огня не бывает, попробуем понять из-за чего некоторые покупатели остались недовольными. Естественно, что батареи A-Mega не нужно ставить в один ряд с продукцией японских заводов, производителей из Южной Кореи или Varta и Exide. Разница по технологиям, сроку службы, количеству брака будет совершенно не в ее пользу. Это и так все понимают. Мы сравниваем качество только с украинскими аккумуляторами.
Основных претензий согласно написанному две: не завел двигатель в мороз и отказали в гарантии.
Огромное количество негативных отзывов про аккумуляторы A-Mega говорит, как ни странно, о их популярности и о большом количестве владельцев. Есть цифра от производителя: около 3% брака. Значит на 1 000 000 проданных А-Мега 30 000 покупателям заменили АКБ по гарантии. В мировой практике 7% - это количество отказов батарей из-за преждевременного износа, в основном связанного с невыполнением правил эксплуатации АКБ владельцами и по другим причинам, не связанным с заводским браком. Другими словами 70 000 покупателей должны были столкнуться с отказом в гарантийной замене. А 900 000 батерей безпроблемно отработали положенный срок или еще работают!
Основные нарушения правил эксплуатации:
1. Плохо закрепили батарею. Сильная вибрация способствует ее быстрому износу: оплыванию намазки с пластин, искривлению пластин и даже их ломанию. Или аккумулятор закреплен хорошо, НО плохие дороги ( брусчатка, ямы) преждевременно выведут батарею из строя. И вины водителя вроде нет, но и вины завода также нет;
2. Плохие контакты, грязная АКБ, старая проводка, окисленные клеммы, неисправности генератора и стартера, неправильное напряжение заряда;
3. Эксплуатация батареи в постоянно разряженном состоянии или наоборот постоянный перезаряд;
4. Использование неисправного зарядного устройства, доливка контрафактной «дистиллированной» воды.
В большинстве случаев владельцы не виноваты в том, что они нарушили правила эксплуатации. Например, в случае с дистиллированной водой, которая поголовно в продаже низкого качества. Хлор из технической воды, проданой под видом дистилята, уменьшит срок службы батареи в разы. Многие зарядные, которые продаются в магазинах, способны так прокипятить аккумулятор напряжением 20 Вольт, что вся паста с пластин оторвется.
Это молоток с железной ручкой невозможно сломать. С аккумуляторами не так.
Не завел в мороз!!! Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор это химический источник тока, в котором электричество вырабатывается в результате протекания (диффузии) химических реакций. На количество энергии и скорость ее получения влияет ТОЛЬКО ДИФФУЗИЯ, а она в свою очередь сильно зависит от окружающей температуры. Зависимость скорости реакции от температуры определяется правилом Вант-Гоффа: при повышении температуры на каждые 10°С, скорость химических реакций увеличивается в 2-4 раза, и, соответственно при понижении замедляется. Для владельцев любого АКБ это означает, что летом в жару у любого аккумулятора будет максимальная скорость саморазряда, но и максимальная емкость и пусковой ток. А при -30°С минимальная скорость саморазряда и просто ничтожная емкость даже у ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОГО аккумулятора (в 10-15 раз меньше, чем летом) и слабее в 2 раза пусковой ток. Именно поэтому АКБ любого бренда в сильные морозы может не справится с пуском мотора, особенно дизельного, да еще и после простоя авто 3-4 дня.
Гарантийные случаи и заводской брак
Есть 3 вида поломок аккумулятора, которые возникают по вине производителя и на которые распространяется гарантия.
1. Нарушение герметичности корпуса. На производстве в полностью литой корпус вкладывается «начинка» и приклеивается крышка. Течь из под крышки электролита из-за некачественного приклеивания является виной производителя и гарантийным случаем. Встречается такая поломка крайне редко.
2. Обрывы в цепях: разлом пластин на части, отлом пластин от креплений, обрывы в соединениях токовыводов, бареток. Вина завода в том случае, когда детали были отлиты некачественно или не была проведена их закалка или не была соблюдена технология приготовления сплава или вставили пакет пластин неаккуратно надломив одну из них. Понятно, что если АКБ с поломанными или бракованными пластинами имеющими недостаточную прочность, то это 100% вина завода и самый настоящий гарантийный случай! Однако если аккумулятор уже в процессе эксплуатации был подвергнут излишней вибрации, например, не закреплялся, то также может произойти обрыв соединения или отлом пластины, но... вины завода здесь нет.
3. Короткое замыкание. КЗ происходит когда защитный конверт–сепаратор порван и не разделяет больше положительные и отрицательные пластины. Конверты, в которых находятся положительные платины могут быть бракованными уже в момент их "одевания" на заводе, их могут повредить в момент установки пакета пластин в корпус аккумулятора, их могут вообще не надеть, если робот, который их одевает "заглючил". Все это 100% вина производителя и он обязан заменить свое изделие на исправное.
Однако короткое замыкание может быть и следствием неправильной эксплуатации. Когда батарея глубоко разряжена (производитель предупреждает о необходимости контроля за уровнем заряда!!!), то химический состав пасты на положительных пластинах занимает в 3 раза!!! больший объем, и в 2 раза на отрицательных, что может привести к разрыву конверта-сепаратора. Зимой при замерзании АКБ - кристаллы льда прорывают в пластиковых сепараторах дыры. Высокое напряжение заряда от китайского ЗУ или неисправного генератора будет отрывать кусочки намазки, и «закидывать» их на пластины сверху, пока не образуется "мостик" соединяющий положительные и отрицательные пластины. НО в этих случаях вины производителя нет. Тут скорее виноваты продавцы аккумуляторов, которые не могут разъяснить покупателям правила эксплуатации АКБ.
В гарантийном талоне на аккумулятор A-Mega есть раздел «Порядок предъявления рекламаций», в котором перечислены признаки неправильной эксплуатации АКБ. Соответственно при их обнаружении, гарантийный инженер откажет в замене. Это коричневый налет на пробках, осадок в электролите, грязные вентиляционные отверстия, оплавленные полюсные выводы.
Добавим также, что огромный вред наносят аккумуляторам попытки старта мотора с помощью сильно разряженной батареи. Таким образом, убивают не только аккумуляторы A-Mega, а даже неубиваемые OPTIMA. АКБ разряжен «в ноль», а владелец хочет крутить лебедку или заводить мотор.
Самая обычная оплошность, когда уровню электролита позволяют быть ниже уровня пластин. И тут даже дело не в том, что сухая часть пластин «выключится» из токообразующих реакций, а в том, что кислород получает свободный доступ к свинцу из которого сделаны пластины. Реакция окисления металлов – ржавление известна всем.
Основываясь на многолетнем опыте, специалисты Оил-Ок могут вполне уверенно и четко сформулировать свой собственный отзыв про аккумулятор A-Mega, его качество и гарантийный сервис:
1. Аккумулятор A-Mega дешевле на 20% любого импортного брендового аналога.
2. Гарантия 3 года максимальная на сегодня в Украине, а сеть гарантийных центров больше, чем у любой другой батареи в Украине.
3. Средний срок службы 2-4 года доказан практикой и он точно не ниже других украинских брендов.
4. Количество отказов и поломок не намного выше чем у других украинских брендов.
Большое количество отрицательных отзывов в большей степени отражает правило, которое давно вывели психологи: довольный человек поделится своей радостью с тремя людьми, а вот расстроенный и разочарованный — пожалуется нескольким десяткам.
P.s. Данная статья НЕ является активной РЕКЛАМОЙ аккумуляторов A-Mega, а нацелена на улучшение информированности наших клиентов. Если и после этого продолжаете сомневаться, просто вспомните: сколько Вы написали ПОЗИТИВНЫХ (!) отзывов в интернете о своих удачных приобретениях :)
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Сейчас вот пришло время искать замену.
Да, последние пару лет зимой при ощутимых морозах (ниже -10) были проблемы со стартом. Поэтому просто забирал аккумулятор на ночь домой, тогда утром и при -25 заводился.
Но до этого 5 лет откатал без проблем.
Так что среди претендентов на новый аккумулятор А-Мега далеко не на последнем месте :)
Далі про використання відпишусь:))