Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Аккумулятор на ЗАЗ-1102 «Таврия» и ЗАЗ-1103 «Славута»: выбор, рекомендации, замена

08.06.2017

A-Mega Ultra 50 - аккумулятор на СлавутаЗАЗ-1102 «Таврия» - легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Производился на Запорожском автомобильном заводе с 1988 по 1997 год. "Таврия Нова" выпускалась до 2007 года.

ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) - легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Также производился на Запорожском автомобильном заводе с 1999 по 2011 годы. Всего было изготовлено 140 614 автомобилей семейства ЗАЗ-1103.

Штатный аккумулятор у Таврии и Славуты похож на кубик из-за своего размера 207х175х190 мм. Емкость у батарей такого размера в пределах 35-55Ач, а пусковой ток от 330 до 500 Ампер.

Стартер Таврии-Славуты в момент старта мотора потребляет пусковой ток в пределах 120-200 Ампер в течении 1-2 секунд. Бензиновые моторы объемом от 1,1 до 1,3 л., которыми комплектуются ЗАЗ 1102-1103 не требуют больших усилий от стартера и аккумулятора для создания пусковой частоты вращения мотора 40-70 оборотов в минуту.

Абсолютно любой автомобильный современный аккумулятор способен заводить мотор Таврии-Славуты.

Аккумулятор на Таврию, Славуту

Вот так выглядел советский аккумулятор в эбонитовом корпусе емкостью 50Ач с пусковым током около 200А. Весила такая батарея 23-24 кг. Современный аккумулятор аналогичной емкости и пусковым током в 2 раза выше, весит вдвое меньше и размеры имеет более скромные.

На аккумуляторном рынке Украины сложилась ситуация, когда таврический кубик (207*175*190мм), стоит не меньше, а иногда и дороже самого популярного АКБ 60Ач (242*175*190 мм). Хорошая новость для тавроводов и славутоводов в том, что батарея большего размера становится в Таврии-Славуты, за исключением совсем ранних моделей, выпущенных до 90-го года.

Аккумулятор 62Ач на ЗАЗ СлавутаКомментарии с drive2.ru владельцев ЗАЗ, установивших батарею большего, чем штатная размеров: " На инжекторной таврии/славуте нет никаких проблем — АКБ размерами 242*175*190 мм легко стает. В карбюраторных моделях нужно ставить вдвоем: один отодвигает термостат, а второй ставит акб. В результате акб становится на свое место и там ему ничего не мешает. Если батарея уж очень впритык стоит к термостату и патрубкам — центральный патрубок от термоса нужно немного подрезать со стороны двигателя, тогда охлаждающая система сдвинется в сторону и не будет прикасаться к аккумулятору."

Не будем вдаваться в физику, химию и технические подробности про мощность генератора и емкости аккумуляторов "зарядит не зарядит". Практика показывает конкретные цифры: на исправном автомобиле (напряжение сети 14,4-13,9 Вольт) и не разряженном в "ноль" аккумуляторе, при постоянной эксплуатации автомобиля, батарея в авто 99% времени ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ токами от 1 Ампера и ниже. Не важно какой мощности генератор, не важно какая емкость аккумулятора. Час езды на автомобиле "вливает" в аккумулятор 1 Ач емкости. Если дополнительно не разряжать батарею, то потери на саморазряд, питание сигнализации, регистратора, часов в сутки "забирают" до 1 Ач емкости. Водители исправного автомобиля, пользующиеся им ежедневно, не испытывают проблем с разряженностью АКБ. Соблюдается баланс "сколько взял - столько же и вернул". Те кто ездят реже, например лишь по выходным, должны позаботится о дополнительной "компенсации" емкости - дозаряжая свою батарею зарядным устройством.

Процедура покупки новой АКБ в Киеве, например у компании Oil-Ok,  выглядит так: приехал, сдал старый "кубик" - получил 2 скидки (за старую батарею и за самовывоз), доплатил и получил новый аккумулятор =)

Штатный аккумулятор на ЗАЗ 1102 ТаврияПравила выбора аккумулятора на ЗАЗ 1102, 1103:

- подойдет аккумулятор как с левым так и с правым "плюсом" (провода обычно достаточно длинные, чтобы подключить АКБ любой полярности);
- выбирать из АКБ европейского стандарта 35-65 Ач;
- наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно - за него батарея крепится;
- с пуском бензиновых моторов 1.1 -1.3 л. справится батарея с пусковым током от 200 Ампер;
- максимальный размер 242х175х190 мм;
- "штатная" батарея - прямой полярности и размерами 207*175*190 мм

Замена аккумулятора на автомобилях Таврия или Славута:

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт крепежа.
3. Снимаем крепеж.
4. Достаем старую АКБ.

Установка:
1. Устанавливаем новый аккумулятор.
2. Ставим на место крепеж.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha