Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Присадки в моторном масле: пеногасители

03.12.2016

"Насколько опасно когда пенится масло в двигателе? Слышал, в масло добавляют специальные присадки для борьбы с пеной, так ли это?"

Пена в маслеОбразование пены является проблемой для масел в моторе или трансмиссии. По этой причине в смазочные материалы вносят некоторые добавки, известные в химии как антивспениватели или пеногасители. Эти добавки относительно крупные по размеру и даже могут разламываться в процессе эксплуатации на более мелкие части.
Требования к чистоте системы смазки становятся более жесткими (применение фильтров более тонкой очистки). В связи с этим следует учитывать, что эти добавки могут быть отфильтрованы из масла.

Что такое пеноуничтожающие реагенты?

Пеноуничтожающие реагенты бывают двух видов: метил силикон и полиметакрилат. Их применяют в разных концентрациях в маслах различного типа. Например, трансмиссионные масла с более высокой вязкостью имеют большую склонность к образованию пены из-за воздушных пузырьков. Порой в КПП воздушные пузырьки могут в большом количестве накапливаться на поверхности трансмиссионного масла.

В большинство смазочных масел вводят пеноуничтожающие реагенты, чтобы свести к минимуму риск возникновения устойчивой пены на поверхности масла. Также для смазки важен тонкий баланс между пеногасителями и другими присадками. Если концентрация антивспенивателей слишком низкая, могут возникнуть проблемы. Если концентрация слишком высокая, это также может привести к избыточному пенообразованию, но уже за счет изменения поверхностного натяжения масла.

Как работают пеногасители

Поскольку воздух попадает в масло, пузырьки воздуха предпринимают попытку подняться на поверхность. В момент, когда пузырек поднимается через слой масла, его улавливает добавка-пеногаситель. Пеноуничтожающие реагенты отличаются от большинства присадок тем, что они не растворяются в масле, а являются взвесью. Это важно, потому, что пеногасители теряют способность бороться с пеной, когда находятся в растворенном состоянии.

После "встречи" с воздушным пузырем, пеногасители снижают прочность стенки пузыря. Добравшись на поверхность масла, пузырь лопается, возвращая воздух назад в атмосферу. Пузыри со слабыми пленками-стенками лопаются и не образовывают устойчивую пену на поверхности масла.

В идеале, пеноуничтожающие реагенты всегда выполняют свою работу и пена никогда не будет в масле проблемой. На практике, пеногасители могут потерять свою эффективность, в результате целого ряда проблем.

Одной из наиболее распространенных является загрязнение масла. Любое загрязняющее вещество, которое снижает поверхностное натяжение масла может уменьшить эффективность пеногасителей. Вода является №1 в этом списке. Она уменьшает поверхностное натяжение и приводит к избыточному вспениванию. Другие загрязнители: моющие средства, растворители, топливо, продукты окисления. Поддержание чистоты масла, положительно влияет на борьбу с пенообразованием.

Вторая причина, почему пеноуничтожающие реагенты становятся неэффективными - из-за уменьшения их количества в масле. Это может произойти из-за чрезмерной фильтрации или из-за хранения масла в течение длительного периода времени. Так как эти добавки взвешены и не растворяются, то они склонны к выпадению в осадок. Без достаточного перемешивания, особенно если масло находится в хранении в течение значительного промежутка времени, они осаждаются и выключаются с работы. Кстати, это одна из важных причин, почему не рекомендуется использовать масла с истекшим сроком годности.

Почему антивспениватели нужны

В большинстве случаев удается сохранить пену на поверхности масла на управляемом уровне. Однако не все машины имеют идеальные резервуары, чтобы дать маслу время охладиться и позволить пузырькам воздуха подняться на поверхность. На самом деле, многие авто имеют слишком маленькие картеры и очень скромные заливные объемы, поэтому масло в двигателях этих машин находится в постоянном состоянии турбулентности. Для таких автомобилей нужны масла с увеличенным количеством пеноуничтожающих добавок.

Малое количество пены является приемлемым. Но избыток пены может уменьшить способность разбрызгивания смазки и привести к масляному голоданию для некоторых узлов. Пена может ограничить способность масла течь через маслопроводы.

Пена укорачивает срок службы масла. Наиболее распространенной формой деградации масла является окисление. Пена имеет высокий процент воздуха, который является главным ингредиентом в этом процессе. Как только пены становится больше и она начинает ограничивать скорость попадания смазки к узлам, температура масла начинает повышаться. С увеличением рабочей температуры и большим количеством воздуха в масле, реакции окисления проходят с повышенной скоростью.

Удаление пеноуничтожителей фильтрацией

К сожалению, существуют фильтры у которых размеры ячеек не согласуются с размерами присадок-пеногасителей. Это приводит к тому, что через определенное время добавки будут удалены из масла. И хотя некоторые пеноуничтожающие реагенты не являются твердыми и могут проходить через микронные поры фильтра, другие типы присадок навсегда покинут ваше масло.

Общее мнение производителей масел, что риск отфильтровать пеноуничтожающие реагенты начинается с уровня ячейки фильтра в 3 микрона.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha