Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Синтетические моторные масла: плюсы и минусы

02.11.2016

 "Кто изобрел синтетическое масло? Чем оно отличается от минерального? Какие сильные и слабые стороны синтетики?"

В 1930-е годы Dr. Hermann Zorn из Германии занимался решением сложной задачи: изготовить смазывающий материал со свойствами натурального масла, полученного из сырой нефти. Требовалось также, чтобы этот новый материал имел очень низкую температуру застывания, не имел склонности к гелеобразному состоянию, обладал высоким сопротивлением к окислению. Особая сложность задачи была в том, что Германия в то время не имела свободного доступа к сырой нефти, и новый смазывающий материал должен был получен не из нефти. И задача была решена: к середине 1940-х годов, плод труда Dr. Hermann Zorn - это более 3500 различных смазывающих смесей из сложных эфиров (в том числе диэфиры и полиолестеры).

Первое реальное испытание для новых синтетических смазочных материалов произошло во время Второй мировой войны, когда Германия начала использовать его в авиационных двигателях. Новое синтетическое моторное масло сделало работу двигателя намного легче при низкой температуре окружающей среды и значительно уменьшило нагар.

Сегодня две категории из пяти базовых масел по классификации Американского Института Нефти (API) отданы синтетическим маслам:
IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО)
V — другие базовые масла: сложные эфиры (эстеры), гликоли, сложные диэфиры, полиолестеры, алкилированные бензолы, фосфатные эфиры и др.

Кроме того, настоящая борьба произошла за использование слова "синтетическое масло". Несколько нефтехимических компаний разработали процессы с участием каталитической конверсии сырой нефти базового масла при высоких давлениях и температурах в присутствии водорода с образованием минеральных смазочных материалов очень высокого качества (каталитический гидрокрекинг). Эти масла, которые известны как API группы III, настолько высоко рафинированные, что их свойства практически совпадают со свойствами синтетики IV группы. Поэтому производители масел третей группы стали называть их в своей рекламе синтетическими. Эти утверждения доказала... судебная система США. Все иски производителей "настоящих синтетических масел 4-й и 5-й групп" за "ложную рекламу" лишь подтвердили правоту производителей гирокрекинговых масел III группы. Сегодня базовые масла группы III на "законных основаниях" также называются синтетическими.

Борьба производителей базовых масел доказало ценность слов "синтетическое масло" для... производителей. Производители моторных масел и компании "блендеры" никогда и не скрывали, что производство обычных минеральных масел из сырой нефти не приносит им желаемой прибыли. Намного выгоднее производить, смешивать и продавать синтетические масла.

Как узнать обычному потребителю, что необходимо применение именно синтетического масла. Есть несколько правил:

- когда требования к маслам двигателя или его режимы эксплуатации превышают возможности масла на минеральной основе (требование производителя двигателя, или например частые холодные запуски),
- когда свойства синтетического масла могут стать решением проблемы (например эксплуатация автомобиля в условиях Севера),
- когда существует реальная экономия затрат из-за увеличения срока жизни деталей двигателя (дорогие фильтры твердых частиц, катализаторы)
- когда существуют жесткие экологические требования

И у дорогих современных синтетических масел есть кроме плюсов также и минусы:

РАО (POLYALPHAOLEFINS) применяют в моторных и трансмиссионных маслах
Плюсы: высокий индекс вязкости, отличная термическая устойчивость к окислению, низкая летучесть, хорошие свойства текучести при низких температурах, не токсичны
Минусы: плохое биологическое разложение, ограниченная растворимость присадок, воздействие на характеристики прокладок

Сложные эфиры (DIESTERS AND POLYOLESTERS) применяют в моторных и трансмиссионных маслах совместно с РАО
Плюсы: нетоксичные, биоразлагаемые, высокий индекс вязкости, хорошие низкотемпературные свойства, смешиваются с минеральными маслами
Минусы: низкая кинематическая вязкость, плохая устойчивость к гидролизу, воздействие на уплотнители, прокладки и даже краску

Фосфатные эстеры (PHOSPHATE ESTERS) используются в роли ZDDP
Плюсы: огнестойкие, быстрое биологическое разлажение, дают смазке отличную износостойкость и защиту от задиров
Минусы: низкий индекс вязкости, ограниченная совместимость с уплотнителями и прокладками, не смешивается с минеральными маслами, невысокая устойчивость к гидролизу

Полиалкиленовые гликоли (POLYALKYLENE GLYCOLS) используются в тормозной жидкости
Плюсы: отличные смазывающие свойства, нетоксичны, хорошая термическая и окислительная стабильность, высокий индекс вязкости
Минусы: плохо растворяют в себе пакет присадок, не смешиваются с минеральными маслами, воздействие на уплотнители, прокладки и краску

Силикон (SILICONES) применяется в смазках
Плюсы: самый высокий индекс вязкости, высокая химическая стойкость, отличная совместимость с уплотнительными материалами, очень хорошая термическая и окислительная стабильность
Минусы: худшие свойства пленки граничной смазки (важнейшее свойство при полужидкостной смазке), не смешивается с минеральными маслами и добавками


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha