01.12.2016
"Есть ли подводные камни у моторных масел на базе PAG?"
Полиалкиленгликоли или PAG представляют собой тип синтетического масла. Хотя в большинстве современных синтетических моторных масел ПАГ не применяется в качестве базового масла, некоторые производители его используют как базу. Но значительная часть синтетики производится на основе полиальфаолефинов PAO или гидрокрекингового масла. На сегодня, смешивание синтетических масел и присадок фактически является наукой.
Согласно исследованиям, синтетические масла имеют высокую сопротивляемость к окислению, что предоставляет возможности увеличивать время эксплуатации смазок.
При экстремальных температурных условиях, синтетика работает хорошо. Синтетика имеет более высокий индекс вязкости.
Важно! Чем выше индекс вязкости у базового масла, тем меньше увеличение температуры влияет на изменение вязкости моторного масла.
PAG синтетика имеет уникальные особенности. Она имеет превосходные смазывающие свойства и высокий индекс вязкости. (до 200! ). Масло PAG отличается высокой термической и окислительной стабильностью. Это именно те характеристики, которые важны для масел с длительным сроком службы или суровых условий эксплуатации.
Но есть и ложка дегтя. Этот тип синтетики нельзя смешивать с минеральными маслами. Если смешать PAG и минеральное масло получится вещество похожее по свойствам на клей. Некоторые виды полимеров и автомобильные краски также несовместимы с маслами PAG. ПАГи могут разрушить материалы прокладок.
Если вы решили использовать PAG масло в двигателе или коробке передач, убедитесь что все материалы совместимы. Если в системе ранее было минеральное масло, ее необходимо промыть.
Полиалкиленгликоли обычно не используют в моторном масле. PAG масла очень распространены в тормозных жидкостях и различных трансмиссионных маслах.
Важно! Наибольшим риском при переходе с минерального масла на синтетическое, является их возможная несовместимость.