30.12.2016
"Какой аккумулятор лучше купить на SsangYong Rexton?"
На автомобили всего модельного ряда SsangYong устанавливается аккумулятор азиатского стандарта JIS с размерами 303 х 173 х 225 мм (ДхШхВ) и емкостью 90-95 Ач.
Несмотря на различия моделей корейских внедорожников, объединяет их также наличие одинаковой площадки и способа крепления аккумулятора. Исключение Рекстон, который имеет иной способ крепления АКБ - прижимной планкой сверху.
Обратите внимание, что полярность аккумулятора прямая, т.е. плюсовая клемма расположена слева.
Еще одно обязательное требование к аккумулятору на Санг-Йонг - наличие днищевого бортика. В корейских джипах батарея крепится прижимной планкой за этот бортик!
С завода установлен штатный аккумулятор южнокорейского бренда Rocket, который входит в пятерку лучших автомобильных аккумуляторов в мире. Довольно сложно найти батарею "получше".
При выборе нового аккумулятора обязательны 3 пункта:
- размеры 303 х 173 х 225 мм (ДхШхВ). Нужен аккумулятор-азиат самого большого размера.
- наличие бортика внизу корпуса аккумулятора, за него она крепится в авто (кроме Рекстона)
- левый плюс "прямая полярность"
Оптимальный выбор:
Medalist MF 115D31R 100Ah 800 A
Varta Blue Dynamic (G8) 95Ah 830 A
Правильно выбрав размер батареи, автоматически выполним требования к емкости и току холодного прокрута. Батарея емкостью 90-100Ач и ТХП 700-800 Ампер. Аккумулятор таких размеров служит в среднем 4-5 лет. Встречались рекордсмены и постарше 7-8 лет. Это хорошая новость, так как самостоятельная процедура снятия-установки без специальных инструментов невозможна, а не имея опыта придется потратить на замену батареи несколько часов.
Например, емкость 90 Ач будет получена, если АКБ разряжать током 4,5 Ампера (лампочка 50 Ватт). Начав тот же акум разряжать нагрузкой в 200 Ватт - время полного разряда наступит быстрее, а выкачанная емкость будет равна 72 Ач. Значение емкости (резервная емкость RC), принятое в Америке, измеряется в минутах до полного разряда при нагрузке в 25 Ампер. RC нашей батареи равен 150 мин. Ток 25 А разрядит ее за 2,5 часа (емкость 60 Ач). Стандартная нагрузка - это сигнализация, часы и "мозги" управления двигателем (ток 0,05 Ампера). При такой нагрузке емкость 150-180 Ач.
Емкость аккумулятора зависит от величины тока потребления!
Стартер для дизеля (2 кВт) при вращении вала мотора потребляет ток 200 Ампер. Пусковой же ток стартера в начале пуска сотые доли секунды выше в 3-7 раз (600-900 Ампер) и ограничен максимальным током аккумулятора. Свечи накала потребляют 100-120 Ампер.
Иногда, когда аккумулятор "не крутит", проблема может быть заключена в старой проводке и окислившихся контактах, потерявших способность пропускать мощные токи. Плохие контакты работают как ограничитель мощности тока: "Пропущу 100 Ампер - не больше". К сожалению большинство людей не знают, что срок службы электропроводки не бесконечен. С каждым годом максимальный ток, который провод может пропускать становится ниже. Электропроводка из чистой меди давно фантастика, такой уже не делают. Не каждый производитель пропаивает контакты, а использует зажимы, что в итоге укорачивает срок службы кабеля.
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую и снимаем ее, затем плюсовую.
2. Удлинителем ¼ дюйма с головкой «на 13» выкручиваем два болта прижимной пластины. В Рекстоне нужно ключом "на 10" открутить гайки крепления АКБ (планка сверху батареи)
3. Вынимаем старую АКБ.
4. Достаем пластину крепления АКБ
Установка:
1. Ставим новую АКБ
2. Ставим на место прижимную пластину (удобнее просовывать руку с пластиной сбоку а не сверху. Длинной отверткой придерживаем и направляем ее, чтобы совпали отверстия).
3. Закручиваем болты с помощью удлинителя и головки "на 13". Болты нужно зафиксировать в головке (если она не магнитная) например кусочком полиэтилена или жвачки. Если начнут падать и теряться :(
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах. Минус одеваем в конце установки АКБ
"Имейте в виду, что инструмент на ½ дюйма (удлинитель) не годится — он просто не пройдет в узкую щель между АКБ и кронштейном блока управления двигателем. Открутив крепеж, осторожно достаем винты вместе с прижимной пластиной при помощи магнита и вынимаем аккумулятор.
Если при установки новой батареи из-за тесноты никак не наживить болт прижимной планки - снимите блок управления двигателем (отвернуть две гайки крепления и отсоединить передний разъем).
Чтобы гайки не падали надо заранее принять меры: нанести на них немного сантехнического герметика. Отодвинув блок подальше от батареи и сняв крышку воздушного фильтра, освобождаем пространство для маневра и, наконец, ставим непослушные болты на место. Возвращаем на место ЭБУ, собираем воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккумулятора."
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений