Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  AGM гелевые |  Низкие



Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

06.12.2016

"Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Можно ли его заряжать не снимая с машины? Нужно ли выкручивать пробки и контролировать заряд, измеряя плотность электролита?"

Три цифры для контроля заряженности:
12,0 Вольт - полностью разряженный аккумулятор
12,7 Вольт - полностью заряженный
13,8 Вольт - напряжение заряженного на 100% АКБ, снятого с зарядного устройства

Измерение плотности электролита ареометром даст представление насколько состояние заряженности отличается в каждой из 6 "банок". Различные результаты покажут уровень расбалансированности блоков аккумулятора, из которых он собран. Кроме этого, измерением плотности можно выявить замкнутую банку. А набранный в ареометр цвет электролита может рассказать о "здоровье" АКБ.ЗУ Версия 4 ТОР

Идеальный вариант заряда автомобильного аккумулятора:
1. Покупаете автоматическое адаптивное "умное" зарядное устройство Версия-4 ТОР.
2. Заряжаете Ваш аккумулятор. Можно не снимать его с машины и не выкручивать пробок. Достаточно обеспечить надежный контакт ЗУ с клеммами батареи.
3. Процесс заряда батареи токами ШИМ контролирует процессор и зашитая в нем программа. При постановке вечером на заряд аккумулятора, утром получаете полностью заряженную батарею. Как "бонус": восстановление емкости за счет возвращения в токообразующие реакции "химию" батареи, десульфатация, выравнивание расбалансированных банок.

CICUПри наличии зарядного устройства, заряжающего по "классической схеме" контролируем 2 параметра ток и напряжение:

- первая часть заряда сильно разряженной батареи происходит при стабилизации тока. Здесь придерживаемся правила не превышать ток, чем 10% от емкости аккумулятора. Заряжать стандартный 60Ач аккумулятор током не выше 6 Ампер.

- вторая часть заряда происходит уменьшающимся током и стабилизация напряжения. Тут важно помнить второе ограничение - напряжение не выше 14,4 Вольта. Это правило для всех батарей не зависимо от их емкости или размеров.

К устройствам заряжающим по классической схеме (утвержденной европейским стандартом CICU)  относятся все ЗУ которые продают в магазинах. Такой способ заряда имеет 2 существенных недостатка:

1. Кипение электролита, которое разрушает намазку на пластинах батареи. Неизбежное кипение происходит в основном во второй части заряда снижающимся током при постоянном напряжении в диапазоне 14,4-14,7 Вольт. При напряжениях 15-16 Вольт, которое допускают дешевые зарядные устройства, кипение столь разрушительно, что может совсем испортить батарею. Электролит становится мутным, а аккумулятор — кандидатом на утилизацию.

2. Заряд малым током, во второй части заряда. Малые токи не заряжают все реактивы батареи, не "достают" реагенты в глубине намазки. Малые токи не восстанавливают емкость батареи, так как не могут разрушить и вернуть в реакции кристаллы сульфата свинца. Это могут сделать только токи силой 0,1С-0,15С т.е. 10-15% емкости батареи.

Есть дорогие зарядные устройства, которые заряжают по классической схеме плюс "хитрый ход": заряд постоянным CTEKтоком вначале, затем заряд снижающимся током. В конце заряда применяют то, что "делает" их таким дорогими - дозаряд импульсами тока с паузами. Такая схема уменьшает выкипание электролита в конце заряда, но по прежнему происходит заряд малым током. В итоге результаты заряда одинаковые: и у недорогой классической зарядки (например, изготовленной с компьютерного БП), и у дорогущей фирменной, но заряжающей по классической системе стандарта CICU + бесконечный конец заряда с паузами (например, СТЕК).

Пользуясь дешевыми зарядными устройствами или старым "дедовским" ЗУ, обязательно контролируйте тестером и визуально параметры заряда. Выкрутите пробки в аккумуляторе, если есть такая возможность, для визуального контроля "кипения" электролита. Если зарядка начинает заряжать напряжением 15-20 Вольт и вызывать бурное кипение, прекратите заряд. Лучше дозарядить батарею в автомобиле, где напряжение жестко стабилизировано на 14,0 Вольт, чем разрушить пластины аккумулятора.

Важно! Зимой, прежде чем начинать заряд, нагрейте аккумулятор до комнатной температуры в тазике с горячей водой. Заодно и помоете его :)


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha