20.10.2016
"У меня с завода стоял аккумулятор емкостью 55 Ач. Продавцы рекомендуют установить батарею 60 Ач. Сможет ли мой генератор заряжать такую АКБ или тока заряда будет недостаточно и нужно купить только 55 Ач?"
Большую часть своей жизни аккумулятор заряжается от генератора автомобиля. Автогенератор это зарядное устройство мощностью от 50 до 200 Ампер и стабилизированным напряжением (выше которого напряжение не поднимется) примерно на 14 Вольт (13,8В -14,4В). Что это означает для автоаккумулятора:
1. Самое главное - 14 Вольт максимальное напряжения заряда. Такое напряжение зарядного устройства (в нашем случае генератора) не допускает кипения аккумулятора. Это важно, потому что аккумулятор находится под капотом - там жарко, температура летом достигает 100°С. При кипении акб, вода в нем разлагается на кислород и водород, а эти два газа очень взрывоопасны.
2. Кипение уничтожает намазку на электродах и укорачивает срок службы батареи в разы.
ВАЖНО! Напряжение автомобильного аккумулятора, ниже которого его НЕЛЬЗЯ разряжать - 10,8 Вольт, выше которого НЕЛЬЗЯ подавать при заряде 14.4 Вольт
3. Недостаток заряда батареи от генератора в том, что верхнее значение тока заряда во многих авто не ограничено. Сильно разряженную батарею 60 Ач с напряжением 10 Вольт генератор станет "заряжать" токами 10-15 Ампер, что в 2-3 раза превышает допустимый для заряда такого акб ток. Это не касается автомобилей премиум класса, потому что там такой контроль есть.
ВАЖНО! Не заряжайте разряженную батарею током выше 1/10 емкости
4. Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее. Заряжать малым током аккумулятор, это как пытаться над огнем свечи зажарить пару килограмм мяса.
ВАЖНО! Слишком малый ток заряда, ниже 1/20 емкости аккумулятора не сможет зарядить его до полной емкости.
Вывод: Генератор автомобиля заряжает батарею в щадящем режиме - малыми токами с жестко ограниченным напряжением. Генератор не дает кипеть электролиту. Сильно разряженную батарею почти гарантированно убьют сверхвысокие токи заряда. Зарядка аккумулятора только генератором, приводит к постоянному уменьшению рабочей емкости аккумулятора.
При заряде магазинным зарядным устройством или переделанным блоком питания компьютера самый главный параметр, который нужно контролировать это напряжение заряда.
В большинстве недорогих зарядках не ограничено напряжение заряда. Ток заряда тоже особо не ограничивается. В основном у маломощных ЗУ ток ограничен мощностью трансформатора или импульсного блока питания.
Если зарядное согласно его инструкции заряжает током 3-6 Ампер, не радуйтесь преждевременно: скорее всего такой ток к концу заряда не уменьшится и будет превышен потолок напряжения для автомобильных аккумуляторов 14,4В. Некоторые китайские, да и наши украинские зарядные преспокойно позволяют напряжению подниматься до 16 - 20 Вольт. Такое напряжение будет означать бурное кипение электролита. Смотрите видео.
ВАЖНО! При заряде акб от зарядного выкручивайте пробки! Также контролируйте напряжение заряда тестером! Возможны милые нюансы в виде взрыва.
Переделанные блоки питания (например как на видео) с индикатором напряжения и тока и регулировками ограничениями максимального тока и напряжения это самый дешевый вариант в Украине приобрести безопасное и сравнительно мощное ЗУ. Выставляем максимальный ток в начале заряда в 1/10 емкости заряжаемой батареи. Устанавливаем максимальное напряжение конца заряда 14,4 Вольта.
Вывод: Хорошее зарядное заряжает батарею лучше генератора. Кроме контроля напряжения в ЗУ есть и контроль максимального тока. Зарядным устройством обязательно заряжаем сильно разрядившуюся батарею и лишь затем устанавливаем ее в автомобиль. Подзарядка батареи ЗУ в основном это все та же зарядка малыми токами.
Существует и профессиональное зарядное устройство, лишенное вышеперечисленных недостатков . Такое ЗУ управляемое процессором заряжает строго просчитанными мощными импульсами тока в прерывистом режиме и позволяет восстанавливать емкость батареи до изначальных цифр. В нашем сервисном центре АКБ используются именно такие.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam - удаляются модератором.