Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Грузовые аккумуляторы - 24 Вольта

18.06.2018

Почему 24 Вольта?

В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто.  Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт. 

В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно.  Если досконально подходить к  вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти "2V" аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 "2V" батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта).  Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество :)  Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными... то есть одинаково проголодавшимися. 

Емкость пары грузовых аккумуляторов

Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна... емкости меньшей батареи.  Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через "пустой АКБ" не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100,  а во второй 90-90=0).

Внутреннее сопротивление грузовой АКБ

Для грузовых аккумуляторов важен параметр, который не указывается производителями на этикетках - это внутреннее сопротивление аккумулятора. Аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением в паре одинаково разряжаются и заряжаются.  Если сопротивление каждой из 12 ячеек одинаково то и напряжение заряда (а также при нагрузке - разряда)  будет делится между всеми поровну.  Интутивно: батареи с равным внутренним сопротивлением - АКБ одного производителя и модели, одинаковой даты выпуска с одинаковыми характеристиками пускового тока и емкости.  Однако для точного подбора, необходим прибор умеющий измерять внутреннее сопротивление АКБ.

Установка более мощных батарей

Установка АКБ мощнее штатных. Поддон, ящик или ниша должны быть расчитаны под установку АКБ большего размера, например 225 Ач. В противном случае большие батареи не поместятся.  Других "противопоказаний"  против установки более мощных батарей не существует.  Генератор зарядит их - гарантия 100%! Запас емкости и пускового тока упростит эксплуатацию автомобиля зимой.  Запас энергии это всегда плюс.

Пусковой ток

Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута  сможет решить проблему пуска.

Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого.  Обычно "максимальные" пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно). 

С каждым годом эксплуатации, все характеристики аккумулятора становятся хуже (включая и значения пускового тока), разица между максимально возможным пусковым током и реально необходимым при запуске будет каждый год становится все меньше. В теории батарея с более мощным ТХП сможет дольше прослужить.   В общем, мощный пусковой ток - это очень хорошо.

Аккумуляторные клеммы

Обычно в грузовиках применяются свинцовые клеммы. Свинцовые - очень хорошие клеммы по характеристикам сопротивления и возможности пропускать мощные токи... но  они непрочные.  Выщербленности, плохое прилягание (плохой контакт) клемм с выводами аккумулятора в итоге приводят к перегреву,  искрению, и (как следствие) нагару в местах контактов.  Если контакт плохой, не нужно зажимать клемму изо всех сил или забивать в соединение гвозди.  В итоге будет безвозвратно испорчен токовывод грузового аккумулятора. Дешевле и проще заменить старые клеммы на новые.

Особенности эксплуатации грузовых АКБ

Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатации:

- 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать  прибор к одному из двух АКБ; 

- каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;

- протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;

- следите, чтобы пластины батарей не были сухими - уровень электролита должен быть на 1-2см выше пластин. Доливать только дистиллированную воду! 

- во время простоя автомобиля отключайте "массу";

- раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.

Цель этих действий - как можно дольше удерживать два аккумулятора в одинаковом состоянии, не допуская их расбалансировки. Расбалансировка начинается с различной степени заряженности АКБ, затем уже различного внутреннего сопротивления, а в дальнейшем начнет выражаться в кардинальных отличиях по емкости, максимальному току заряда и разряда и в разных пусковых возможностях пары АКБ. 

Расбалансированная пара АКБ в грузовике станет вести себя следующим образом: более "слабый" аккумулятор будет "кипеть" , что очень скоро приведет к короткому замыканию в одной из банок, а более "сильный" будет постоянно недозаряжатся во время поездки и разряжаться через "слабого" товарища во время стоянок. 

Защита аккумуляторов от кражи

К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема.  Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих "заработать" достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком.  Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha