Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok на Instagram      
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Кальциевый необслуживаемый аккумулятор: как выбрать лучший

28.09.2017

Последнее десятилетие все производители аккумуляторов предлагают автовладельцам так называемые "необслуживаемые аккумуляторы" с низким саморазрядом, высокими стартерными токами и отсутствием необходимости два раза в год доливать в них водички, как в АКБ прошлого поколения.

Секрет необслуживаемых АКБ в том, что легатом в свинцовом сплаве из которого делают пластины, выступает кальций. В процентном соотношении в сплаве его от 0,01 до 0,3%.

Аккумулятор Ca/Ca с пластинами PowerFrame

Пластины автомобильного аккумулятора легированные кальцием, получились крепче, чем предыдущего поколения из сплава свинец-сурьма. Поэтому производители АКБ смогли сделать электроды более тонкими и помещать в пакеты большее их количество. Близко расположенные тонкие пластины-электроды с конструкцией похожей на крыло стрекозы плюс мощные токосьемы, сделали возможным отдачу батареями сверхмощных пусковых токов. Современный кальциевый аккумулятор по сравнению с предшественником способен выдавать пусковые токи в 1,5-2 раза выше.

Плюсы кальциевых аккумуляторов - это низкий саморазряд, мощные пусковые токи и отсутствие необходимости доливать воду (иногда производители вообще не делают в своих батареях отверстия для долива воды).

Но не спешите радоваться - деготь в этой бочке меда есть.

Во-первых:  НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ РАЗРЯДА КАЛЬЦИЕВОГО АККУМУЛЯТОРА НИЖЕ 12 Вольт. Почему? В разряженой ниже 12 Вольт кальций начинает себя вести весьма недружественно: создает изолирующую пленку между пластиной и намазкой на пластине. Емкость аккумулятора хранится в реактивах намазки на пластинах, а воспользоваться ей не можем - мешает изолятор в виде сульфата кальция. Разрядили кальциевую (читай ЛЮБУЮ современную АКБ) ниже 12 Вольт (простояла она так недельку-другую) и минус 50% емкости минимум.

Два раза разрядили - нужно идти в магазин за новой.

Во-вторых:  емкость современного АКБ также под большим вопросом. То есть, по ГОСТу емкость в кальциевом аккумуляторе есть. Напомним, по ГОСТу емкость аккумулятора измеряют разрядом до напряжения 10,8 Вольт током 1/20 емкости. АКБ 60Ач, например, разряжают током 3 Ампера. Но на тестах батарею разрядили измерили и ... отправили в переплавку. А владелец кальциевого аккумулятора не может "взять" всю его емкость, так как для этого придется нарушить правило "не разряжать АКБ ниже 12 Вольт", а значит полная емкость кальциевого аккумулятора не доступна. 

В-третьих: Про РЕАЛЬНУЮ емкость. Пример: ставим в автомобиль аккумулятор 60Ач, чью емкость производители измеряли током разряда 3 Ампера. Но в авто такие маленькие токи пойди поищи! В современном авто включил габариты и ближний свет - получил ток потребления от 10 до 20 Ампер. Включил магнитолу — еще 8-10 Ампер. Разряд такими токами до 10,8 Вольт по ГОСТ покажет емкость аккумулятора около 35-45 Ач. А при разряде до 12 Вольт (батарея кальциевая) и того меньше — 20-25 Ач. Смотрим на аккумулятор - а на нем четко написано "60Ач".  

Эти минусы хорошо известны и производителям, поэтому некоторые модели аккумуляторов они делают ПОЛУКАЛЬЦИЕВЫЕ - ГИБРИДНЫЕ. У гибрида только минусовая пластина легирована кальцием, а положительная или оловом, или селеном, или теллуром, или серебром. Такие батареи стоят дороже, чем обычные Ca/Ca. Гибриды имеют в 2 раза более высокий саморазряд, но допускают не 1-2 глубоких разряда (ниже 12 Вольт), а больше.

Способность к более глубокому циклированию (глубоким разрядам) у кальциевых аккумуляторов, также сильно зависит от технологии изготовления пластин.

Литые пластины, которые отливают из подготовленного сплава свинец-кальций самые устойчивые к глубоким разрядам.

Второе место занимают пластины PowerFrame, изготовленные путем прокатки металла в полосы, которые затем прессом штампуют придавая форму готовой решетки. 

Пластины Expanded Metal Technology созданные из свинцовой ленты ее перфорированием (просечкой) и растяжкой. Это самые дешевые по себестоимости в производстве пластины (с самыми низкими характеристиками и самым коротким сроком службы).  

АКБ с пластинами технологии просечка-растяжка

Если составить рейтинг кальциевых аккумуляторов от самых надежных до "одноразовых" то получим примерно такой список, который поможет Вам в выборе:

1. Гибридные аккумуляторы с литыми пластинами. Кальций есть только в минусовых электродах в составе сплава. В Украине это батареи марки A-Mega.
2. Гибридные аккумуляторы с положительными и отрицательными пластинами PowerFrame. (Varta AGM, Rocket)
3. Кальциевые аккумуляторы с литыми пластинами. Кальций есть во всех пластинах.
4. Аккумулятор Са/Са с пластинами PowerFrame
5. Са/Са где только минусовая пластина это просечка и растяжка (похожая на сетку рабица).
6. "Одноразовые" батареи Са/Са с пластинами Expanded Metal Technology (перфорирование и растяжка), как положительными так и отрицательными. Обычно производители подобных АКБ пишут про секретные "нанотехнологии", примененные в процессе производства. Однако справляются с глубокими разрядам эти батареи хуже всех.

Выбирая аккумулятор, обращайте внимание на фотографии внутренности батареи и пояснения, которые дает производитель. Например, на рис.1 в этой статье изображена кальциевая Varta с пластинами PowerFrame, а на рис 2 бюджетная Варта с отрицательным электродом сделанным по методу просечки-растяжки. Первая прослужит дольше.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha