Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



Тест аккумуляторов 75D23L: экспертиза журнала За Рулем, октябрь 2017

06.10.2017

Экспертиза аккумуляторов 75D23L "Восток - дело емкое" журнала "За Рулем" (№10, октябрь, 2017)

Все батареи  участники теста - гарантийные (комментарии от Oil-Ok далее по тексту курсивомвзяли для тестов АКБ из подменных фондов продавцов для замены АКБ по гарантии). Для аккумуляторов купленных для сравнительной экспертизы термины «новый» и «гарантийный», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе*. 

*К сожалению, современные кальциевые автомобильные аккумуляторы, пролежавшие на складе без соответствующей подзарядки и обслуживания навсегда теряют часть своих характеристик. Никакая зарядка не восстановит полностью батарею пролежавшую больше года на складе. 

Globatt battery14 место

Globatt, Бангладеш  

Ориентировочная цена, руб. - 4200
Заявленная емкость, А/ч - 65
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,06 

Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В - незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».
Rocket 60Ah 440A13 место

Rocket, Корея

Ориентировочная цена, руб. - 9000
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 440
Масса с электролитом, кг - 15,5 

Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества. Комментарий Oil-Ok: на фотографии батарея с дизайном 4-х летней давности. Интересно, какая дата выпуска испытуемой батареи? Неудивительно, что такая старая АКБ заняла 13 место. Хотя и не последнее:)  Ссылка на фото и характеристики Rocket 2017 года)
Аккумулятор Solite12 место

Solite, Корея 

Ориентировочная цена, руб. - 4700
Заявленная емкость, А/ч - 70
Заявленный ток, А - 580
Масса с электролитом, кг - 13,5 

Масса батареи подозрительно мала - победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.
Аккумулятор Banner11 место

Banner Power Bull, Австрия
Ориентировочная цена, руб. - 5900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 510
Масса с электролитом, кг - 15,7 

Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и... И всё, наверное. При -29 °С батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная. Комментарий Oil-Ok: Вес почти 16 кг говорит, что производитель на свинце не экономил! Большая реальная емкость - редкость у современных кальцивых АКБ. Популярный в Европе бренд. Отличная батарея.
Аккумулятор Moll10 место

Moll, Германия 
Ориентировочная цена, руб. - 7200
Заявленная емкость, А/ч - 66
Заявленный ток, А - 575
Масса с электролитом, кг - 15,2 

За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца. Коментарий Oil-Ok: Moll один из производителей в мире гибридных батарей с литыми пластинами. У этих АКБ много плюсов, но саморазряд по сравнению с обычными Ca/Ca выше. Если батарею с момента изготовления продавцы продержали на складах без подзарядки больше 3 месяцев, ее характеристики будут ниже заявленных производителем.
Аккумулятор Titan9 место

Titan Asia Standart, Россия

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 15,04 

Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при -18 °С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.
Westa Korea8 место

Westa, Корея (?)

Ориентировочная цена, руб. - 4800
Заявленная емкость, А/ч - 70
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 16,03 

«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18 °С. Общий уровень средний. Комментарий Oil-Ok: Тут допущена ошибка. Бренд "WESTA"  — украинский (г. Днепр) .
Bosch 7 место

Bosch, Германия

Ориентировочная цена, руб. - 4350
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,04 

Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29 °С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего
Тюменский медведь6 место

Тюменский Медведь, Россия 

Ориентировочная цена, руб. - 4725
Заявленная емкость, А/ч - 65
Заявленный ток, А - 590
Масса с электролитом, кг - 17,11 

«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» -шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость - второй показатель среди всех участниц
Yokohama Platinum5 место

Yokohama Platinum
Ориентировочная цена, руб. - 6900
Заявленная емкость, А/ч - 65
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 16,04 

Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С. По резервной емкости - пятый результат. В общем, очень хорошо.
Varta4 место

Varta Blue Dinamic, Германия 

Ориентировочная цена, руб. - 4200
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,04 

Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.
American battery3 место

American, Корея 

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 650
Масса с электролитом, кг - 15,66 

Второй результат при -29 °С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.
Тюмень азия 60Ач2 место

Tyumen Battery, Россия 

Ориентировочная цена, руб. - 3150
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 16,05

Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18 °С, а также третий результат при -29 °С и по резервной емкости. Рекомендуем!
Медалист Азия 70 Ач1 место

Medalist, Корея

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 70
Заявленный ток, А - 650
Масса с электролитом, кг - 15,7 

Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6CT-60L Asia. Рекомендуем!

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: ЗР испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.за рулем 2017 октябрь.

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы ЗР подобрал «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Габариты. Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

Полярность. Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.

Бренд. Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать заведомо дешевые батареи неизвестных брендов.

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.

Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА


В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.рейтинг авто батарей за рулем

Лучший результат: Medalist, 128 минут.

Худший результат: Rocket, 88 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж.

Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше

Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж.

Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 12,63 кДж.
Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.тестирование аккумов 2017

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. (Коментарий Oil-Ok. Странный тест , который ничего не доказывает. Не является фактором, определяющим способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.)

Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic-26,03 А.

Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull - 20,86 А.

Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Таблица испытаний аккумуляторов журнала За Рулем №10  2017, октябрь


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

  • Евгений 06.02.2018, 18:06
    АКБ" Медалист" на авто рено-логан проработала 7лет на отлично !!! ( при минус 34 запуск уверенный) потом хорошо служила на даче еще 3 года и я бы не сказал ,что она умерла - просто . . . " ЗАСЛУЖАННЫЙ ПЕНСИОНЕР "

  • Евгений 12.12.2017, 07:49
    Живу в Красноярском крае, зимой и под 40 бывает, машина живет на улице. Батарейка Rocket шла с завода (13 место) отлично отработала 5 зим и перед шестой скончалась. Сомневаюсь я в объективности и беспредвзятости данного теста ;)

  • Сергей 29.10.2017, 02:05
    Да, еще один вопрос: где батарея Tyumen Battery Premium 6СТ-64, Россия, занявшая первое место в прошлом году?
    У меня она стоит на Мицубиши лансер (родная, обычно они очень хорошие) прожила два года и не захотела работать при температуре ниже 25 градусов (раньше такого не было, у меня это уже третий "лансер"), пришлось купить Tyumen Battery Premium 6СТ-64. Машина спокойно заводится при -32 градусов, завелась бы, по моим ощущениям, и при -35, но не заводил - машину жалко.

  • Сергей 29.10.2017, 01:47
    Неужели на российском рынке осталось всего 14 брендов. куда подевались остальные?



captcha