09.12.2018
Тойота Ленд Крузер Прадо - внедорожник японского концерна Toyota. Комплектуются бензиновыми двигателями объемом от 2,7л до 4,0л и дизельными моторами 3,0 л (есть модели с 2,8л). Все моторы пускают мощные стартера: мощностью 2,7 кВт на дизельных версиях и 2 кВт на бензиновых. Штатно с конвейера установлены аккумуляторы японского стандарта JIS знаменитого японского производителя GS Yuasa. На дизельных Прадо их два (105D31R, 105D31L) с левым и правым плюсами и емкостью по 90Ач, соединенных параллельно. Либо могут стоять аккумуляторы 85D26L и 85D26R (65Aч 640А) меньшие по размеру и мощности. Зависит такое различие скорее из-за различной комплектации авто. На бензиновых авто обычно стоит с завода один аккумулятор 90D26L размерами 261*175*222 мм емкостью около 70Ач и пусковым током 630А.
для бензиновых авто
- нужен аккумулятор с правым "плюсом", наличие нижнего бортика на аккумуляторе необязательно, потому что в Тойота батарея крепится планкой, которая прижимает АКБ сверху;
- подойдет аккумулятор европейского стандарта 75 -77Ач с пусковым током 750-800А размерами 278х175х190мм;
- идеальная АКБ емкостью 90-95Ач размерами 306х175х222мм;
- "штатная" батарея японского стандарта емкостью 70-85 Ач, размером 261х175х222 мм;
для дизельных авто
- нужны два аккумулятора с правым и левым "плюсом", наличие нижнего бортика на аккумуляторах необязательно;
- замена штатным АКБ - батареи JIS емкостью 90-95Ач размерами 306х175х222мм;
- более бюджетный вариант: батареи японского стандарта емкостью 70-85 Ач, размером 261х175х222 мм.
В бензиновых Прадо популярной но неудачной заменой является Varta Е23 70Aч 630А, такой аккумулятор слишком слаб для всех моторов в условиях Украины. Лучшим решением будут установка аккумулятора "азиата" емкостью 90-95Ач либо европейской 75-ки рассчитанной на пуск дизельных моторов 1,9л оснащенных стартером 2 кВт. Бензиновый мотор Прадо 4,0 л с аналогичным стартером является подобной нагрузкой. Эти батареи будут заводить и зимой в морозы и будучи разряженными - запас мощности это позволит.
В дизельных Toyota Land Cruiser Prado чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения для автоаккумуляторов самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 90+90 = 180Ач. Даже если установить две батареи емкостью 70Ач в общем получим аккумулятор 140Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются. Например 730A+730A=1460A. В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи: применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 70-ки в теории обладают общим пусковым током 1300 Ампер по классификации EN, даже две 60-ки током 1200А, а самая мощная "сотка" всего лишь 950А.
В-третьих: В системе параллельно соединенных АКБ есть токи перетекания. То есть более заряженная батарея подзарядит более разряженную. Нагрузки при таком соединении делятся также пропорционально "возможностям". Например, если одна из АКБ 75Ач 700А, а вторая 60Ач 540А, то при нагрузке первая будет отдавать большую часть тока в нагрузку. От каждого по способностям. Живут аккумуляторы в такой связке долго - 7 лет и дольше.
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом «на 10» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 10», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюсы" и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
бензин
Medalist 85 Аh 780 A 278*175*190 гарантия 2 года
Medalist MF 105D26L 85Ah EN 720 A 260*175*225 аналог штатной
Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A 260*175*225 аналог штатной
Exide 75Ah 630A 260*175*225 аналог штатной
Medalist MF MF 115D31L 100Ah 800 A 306*173*225 оптимальная АКБ
Exide 115D31L 95Ah 800 A 306*173*225
дизель
Medalist MF MF 115D31L 100Ah 800 A 306*173*225 + Medalist MF MF 115D31R 100Ah 800 A 306*173*225
Exide 115D31L 95Ah 800 A 306*173*225 + Exide 115D31R 95Ah 800 A 306*173*225
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) - интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений