15.02.2017
Ford является четвертым автопроизводителем в мире по объемам выпуска после Toyota, General Motors и Volkswagen. Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
В этой статье расскажем какие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили Форд.
Varta производитель "оригинальных" аккумуляторов, которыми комплектуются Ford на европейских заводах корпорации. Характеристики штатных аккумуляторов следующие:
- 52 Ач 500А размеры 242х175х175 мм;
- 60 Ач 590А размеры 278х175х175 мм;
- 80 Ач 700А размеры 315х175х175 мм (на дизельные автомобили).
Не нужно при замене покупать точно такой-же: в том же размере, с такой же наклейкой Varta "Ford". Важнее понимать какой аккумулятор будет полным аналогом, даже если он на пару сантиметров короче. Высота 175 мм - главная особенность всех аккумуляторов на легковые автомобили Ford. При попытке установить АКБ более привычного в Украине размера высотой 190 мм, владельцы американской марки сталкиваются с различными проблемами. Или длины провода плюсовой клеммы не хватает (а наклонить батарею проблематично). Или крышка ящика, в котором находится батарея, не закрывается на защелку. Или крепление аккумулятора невозможно закрепить.
Рекомендуется сразу купить правильный "низкий" аккумулятор.
Второе условие - нужна батарея с обратной полярностью (правый плюс).
Третье условие в том что сила пускового тока в новой батарее не должна быть ниже чем у штатной, но и не превышать более чем на 100 Ампер. Сняли штатную батарею 278х175х175 мм емкостью 60Ач и пусковым током 590А. Подбираем аналог в первую очередь !!! по току. Например подойдет Varta Silver D21 ток прокрутки у нее 600А, емкость 61Ач, хотя она короче (242х175х175мм). В основном "оригинальные" фордовские Варты длиннее своих магазинных аналогов. В размере 278х175х175мм на полке магазинов встретится Varta Silver E38 c током прокрутки уже 750 Ампер !!! В таком случае пусковой ток на стартер будет превышать расчетный на 160 Ампер. В Украине нет морозов 40С и такой лишний ток лишь будет перегревать якорь стартера, быстрее подгорят коллекторы. Пуск лучше не станет.
На автомобили Ford устанавливают бензиновые и дизельные моторы. Место под аккумулятор у Фордов универсальное, позволяющее устанавливать батареи как для дизеля (278*175*175 мм) так и для бензиновых моторов (242*175*175). Исключение составляют несколько моделей, таких как Ford Ka, украинский Ford Fusion (у них размер площадки для АКБ 207*175*175) или Ford Fiesta 242*175*175мм.
Не обязательно, исходя из размеров бокса для аккумулятора, устанавливать более дорогую мощную батарею (315*175*175 мм), например в Форд с бензиновым двигателем объемом 1.6л.
Запуск бензиновых моторов 1.5 -2.4 л. происходит в диапазоне 150-250 Ампер пускового тока стартера (холодный запуск max 270A-350A). Обычного аккумулятора 55-61 Ач в с пусковым током 540-600 Ампер будет достаточно для эксплуатации бензинового Ford.
Для запуска дизельных двигателей объемом около 2.0 л потребуется пусковой ток в 2 раза выше, чем для бензинового. Стартерные токи для дизеля 300-350 Ампер летом и 400-500 холодного пуска. Форд обычно комплектует такие машины аккумулятором емкостью 70-80 Ач с пусковым током от 700 Ампер размером 315*175*175 мм (278x175x175mm).
Максимальный размер аккумулятора который можно установить в фордовский бокс для аккумулятора 315х175х175 мм
- европейского типа, размерами 207*175*175 мм;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-500 Ампер.
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 580-700 Ампер.
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер.
- европейского типа, размерами 243*175*175 мм;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 55-60Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер
- европейского типа, размерами 207*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 45-50 Ач, пусковой ток 330-480 Ампер
- европейского типа, размерами 243*175*175 мм;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.
- европейского типа, размерами 315*175*175 мм;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 80-85 Ач, пусковой ток 800 Ампер
- европейского типа, размерами 243*175*175 мм;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.
- европейского типа, размерами 278*175*175;
- обратная полярность (правый плюс);
- емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер
Снятие:
1. Снимаем крышку бокса для АКБ
2. Снимаем, если требуется, воздушный фильтр вместе с его коробом.
3. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
4. Ключем «на 10» откручиваем гайки прижимной пластины.
5. Снимаем прижимную планку.
6. Вынимаем часть пластикового короба. Приподнимаем ближний край батареи и вынимаем ее.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Возвращаем на место часть короба
3. Ставим на место прижимную планку.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
5. Ключем «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.
6. Надеваем крышку бокса и ставим на место воздушный фильтр.
Важно! При обесточивании системы во время замены аккумулятора сбрасывается суточный пробег и таблицы оперативной памяти системы впрыска. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.
Лайфхак для владельцев Ford - как все же установить в авто распространенную у нас батарею высотой 190 мм практически ничего не меняя в конструкции крепления (кроме двух винтиков)! Полезный совет от владельца Форда Фокус из Казани: "Как установить вместо штатного аккумулятора на автомобиль Ford Focus третьего поколения батарею с высотой 190 мм. Поскольку такой аккумулятор на 15 мм выше штатного, при установке возникает проблема: шпильки крепления прижимной планки, вмонтированные в пластмассовый короб слишком короткие. Чтобы не изготавливать новую прижимную планку, применил две высокие колпачковые гайки с длинной резьбой от врезного замка. Только обточил напильником круглые головки под четырехгранник — и завернул гайки ключом."
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений