Сервис для аккумулятора в Киеве: диагностика, проверка, зарядка, восстановление
    Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний    Контакты Доставка и оплата
Oil-Ok на Facebook     Oil-Ok youtube video channel  
Багажник знаний
инфо
  
корзина
Недорогие АКБ |  40-54 Ач |  55-70 Ач |  70-90 Ач |  90-110 Ач |  Грузовые |  AGM гелевые |  Низкие



7 основных вопросов по эксплуатации автомобильного аккумулятора

17.07.2017

Обычно поиски ответа на вопрос  «Какой лучше аккумулятор купить для моего автомобиля?», после приобретения оного (без получения профессиональной консультации по правильной его эксплуатации), через полгода - год уступают место другому:  «Что случилось с (идеальным по отзывам соседа или форумчанина, рекомендованым кумом или даже продавцом, дорогущим или не очень) АКБ?».

И прежде чем снова купить новый аккумулятор для автомобиля, взамен так некстати вышедшего из строя предыдущего, важно убедиться, что он так же не "умрет" через несколько месяцев, как его предшественник. Согласитесь, это весьма разумный подход, особенно в кризисные времена.

Комментируем наиболее типичные вопросы клиентов сервиса аккумуляторов.

Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?

Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при выключенном холодном двигателе перед поездкой, а не после! Ключ вынут из замка зажигания. Снимать клеммы при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно быть не ниже 12,5 В у старой АКБ и 12,7 В и выше у новой. Если не получилось в домашних условиях зарядить АКБ следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу купить новую.

Можно ли говорить о напряжении на клеммах, как о критерии отличного состояния АКБ и полной емкости? Как получается, что на СТО часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?

НРЦ — важный критерий заряженности у новой исправной батареи. В дальнейшем (с возрастом АКБ), напряжение 12,7 Вольт может говорить лишь о "нежелании" аккумулятора принимать заряд далее. А емкости, соответствующей номиналу в ней может и не быть. То есть, негодную к эксплуатации батарею только по измеренному НРЦ, не определить. Фирменные тестеры часто показывают в таких случаях, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Например, СТО часто отдают батарею с казалось бы правильным НРЦ (после зарядки) - но Ампер-часов в ней кот наплакал, а значит в действительности она не зарядилась, не убрана сульфатация, не "включились" активные реагенты в токообразующие реакции.

Важно: Если измерение НРЦ проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение АКБ как конденсатора. Например, в конце заряда вольтметр покажет 13,2 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,8 В.

Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?

Разница в наличии на специализированном сервисе профессионального ЗУ, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит идеальный для нее режим заряда, например определенными импульсами тока с перерывами их подачи при определенном напряжении. При разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением, а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.

Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину можно пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?

 Если аккумулятор не способен запустить автомобиль самостоятельно — это признак его сильнейшего разряда. Ведь пусковой ток современных АКБ имеет огромный запас "прочности", а если пуск не состоялся, то дела у вашей батареи совсем плохи. Чтобы зарядить такую глубоко разряженную батарею даже до 70-80% понадобится 8-10 часов непрерывной езды, что редко осуществимо.
 
Почему автомобильный акккумулятор разряжается?
 
 В 99% случаев разряженный аккумулятор — результат хронического нарушения баланса разряд-заряд. Аккумулятор химический источник электрической энергии, потратив которую необходимо вернуть (иначе энергии в нем будет НОЛЬ), и неважно какой он емкости 30Ач или 225Ач. Как аналогия - бак для топлива: большой на 100 литров, или маленький на 35 литров бак —  сама емкость не столь существенна, а важно количество залитого в него топлива. Потратил запас - на заправку и залей новую "порцию". Вы же смотрите на стрелку датчика уровня топлива в баке, а не на его размер? :)
 
Обычно критический разряд "в ноль" батареи накапливают постепенно в процессе эксплуатации. Короткие или нерегулярные поездки в конце-концов разрядят даже самый большой аккумулятор с емкостью больше 100Ач.

Верно ли то, что после глубокого разряда батарея теряет половину емкости или вообще требует замены?

Да верно. Особенно, если после глубокого разряда такая АКБ простояла дольше 2-х недель, прежде чем спохватились ее зарядить. В такой ситуации меньше емкости потеряет батарея с литыми пластинами, в которой кальций в качестве легата находится внутри сплава.

Половину и больше емкости потеряют батареи, у которых пластины сделаны методом растяжки и перфорирования, похожие на "сетку рабица", легированные для придания им прочности кальцием уже после изготовления. Пластины у этих батарей не только обрастут сульфатами свинца, но и покроются сульфатом кальция. Сопротивление у такого аккумулятора вырастет так сильно, что пусковой ток уменьшится ( 90-120 Ампер) и окажется недостаточным для дальнейшей эксплуатации батареи в качестве стартерной. Большая часть химически активных токобразующих веществ будут закупорены сульфатами и выведены из участия в токообразующих реакциях, что отразится на емкости аккумулятора.

Что дает проверка работы стартера и генератора при установке нового аккумулятора? Предыдущая батарея отработала 7 лет до замены.

С возрастом исправные и хорошо работающие узлы авто, к сожалению, выходят из строя или начинают работать не совсем корректно. Измерение силы пускового тока, потребляемого стартером, во-первых, подтвердит правильность выбора аккумулятора, а во-вторых, определит собственно неисправность стартера. Например, если ваш небольшой дизельный мотор пускает современный роторный стартер с планетарным редуктором, потребляя всего 250 Ампер "пускового тока" в течении максимум 2-х секунд, то насущной необходимости в дорогом "АКБ для дизеля" емкостью 75-100 Ач нет. Такое измерение сэкономит вам минимум 1000 грн.  Неисправный стартер: сильно загрязнившийся или с выработанными втулками, даже запуская бензиновый моторчик объемом 1,2 литра будет потреблять 400+ Ампер пускового тока, как при пуске дизельного трехлитрового двигателя. Если не принять срочные меры по его ремонту, то стандартный для такого авто 60 Ач аккумулятор выйдет из строя очень скоро.

Во многих моделях автомобилей, даже дорогих, электрическая схема такова, что после запуска мотора генератор "подает" кратковременно в аккумулятор 45-60 ампер "зарядного тока". Из курса школьной физики аккумулятор - это реактивное  сопротивление. Когда он заряжается, то рост напряжения от роста тока отстает по фазе. Поэтому если элекросхема автомобиля позволяет генератору в начале своей работы "дать на всю катушку" аккумулятору, то в таких автомобилях применение дорогих АКБ не имеет смысла.  Велика вероятность, что на 2-й год эксплуатации она просто выйдет из строя из-за короткого замыкания в 1-й от "плюса" банке аккумулятора.

Если автомобиль не оборудован специальной системой контроля заряда аккумулятора, важно следить за напряжением в сети. Например, слишком высокое - выше 14,5 Вольт будет кипятить батарею, быстро понижая уровень электролита, оголяя пластины и вырабатывая взрывоопасную "гремучую смесь" (водород + кислород).  Слишком низкое напряжение 13,6-13,8 Вольт, вообще не позволит заряжать аккумулятор в режиме коротких поездок. Также неисправный генератор со стертыми щетками токосьемников или ослабленным старым ремнем не сможет поддерживать правильное напряжение в сети при включении нагрузок. Если неисправен регулятор напряжения, то изменение оборотов двигателя будет менять произвольно напряжение в сети автомобиля. Например на холостых оборотах мотора на аккумулятор будет подаваться нормальное напряжение 14,4 Вольта, а в процессе езды больше 15 Вольт.

Ответы на эти вопросы дадут результаты проверки автомобиля в специализированом сервисе АКБ компании Oil-Ok. Специалисты-аккумуляторщики не только помогут вам подобрать действительно оптимальную батарею для вашего авто и дать рекомендации по ее эксплуатации, а и проконсультировать в дальнейшем при возникновении каких-либо вопросов.


Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений



captcha